#2. Шоршелский музей космонавтики открыт 14 декабря 1972 года в здании сельской школы. А 2 ноября 2001 года музей переехал в новое здание. В октябре 2006 года музей был переименован в Мемориальный комплекс лётчика-космонавта СССР А. Г. Николаева
#3. На въезде в Шоршелы установлена стела «Ракета», которая тоже является частью мемориального комплекса:
#4. Андриян Григорьевич Николаев – советский космонавт №3, родился в селе Шоршелы, Чувашской АССР: Бронзовый бюст А. Г. Николаева
#5. Николаев совершил два космических полёта: в 1962 и в 1970 годах. Это был первый космонавт, который работал на орбите без скафандра
#6. Во дворе музея стоит спускательная капсула, в ожидании расширения музея?
#7. Войдя в музей, сразу же оказываешься внутри космического корабля: на стене висит зеркало в виде иллюминатора:
#8.
#9. Сам музей состоит из пяти залов. Первый зал: «Детство и юность Андрияна Николаева», посвященный школьным и студенческим годам А.Николаева, службе в армии и ВВС
#10.
#11. Зал музея «Космос - дорога без конца» знакомит с пилотируемыми космическими полетами. Показаны космические полеты на кораблях серии «Восток», «Восход», «Союз».
#12. О полёте нашего земляка рассказывали все газеты Советского Союза:
#13. Событие было мирового масштаба:
#14. Образцы космической пищи. Обратите внимание, что надписи дублируются на чувашском языке:
#15. Соки, кофе и щи
#16. Можно ознакомиться и с меню космонавтов:
#17. Скафандр
#18. Амортизационное кресло космонавта выполняет три основные функции: 1) рабочее место космонавта; 2) обеспечивает переносимость космонавтом длительнодействующих ускорений при взлете, штатном или аварийном (до 30 g) входе спускаемого аппарата в плотные слои атмосферы; 3) обеспечивает переносимость космонавтом нагрузок соударения спускаемого аппарата с землей при посадке в штатном и аварийном режимах (скорость соударения до 8 м/с).
Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!Использование в кресле индивидуально моделированного ложемента со специальными свойствами позволило существенно увеличить человека переносить действующие на него перегрузки:
#19. Личные вещи Николаева, которые находились на борту Союз-9
#20. Шлемофон и медицинский пояс с датчиками:
#21. Интернетов и СМС в то время не было, поэтому радостью делились с телеграмм
#22. Еще немного личных вещей космонавта. Пистолет на случай, если вдруг капсула с космонавтом приземлится в лесу
#23.
#24.
#25.
#26. 2 сентября 1962 года Андриян Николаев триумфально проехал по улицам Чебоксар в кабриолете «ЗИС-110» выпуска 1950 года (номерной знак 00-01 ЧУА). Николаева восторженно приветствовали жители Чувашии, о чём свидетельствует сохранившаяся и демонстрируемая в его музее в Шоршелах документальная кинохроника этого события.
#27. Автомобиль огромный
#28.
#29. Оцените сколько места:
#30. Зал музея «Здравствуй, Земля»
#31.
#32. Космическая тема не могла обойти стороной марки и почтовые открытки
#33.
#34. Зал музея «Претворение идей К. Э. Циолковского в жизнь». В центре зала – спускаемый аппарат космического корабля «Восток».
#35.
#36. Летчик-космонавт А.Г.Николаев, 1972 г.:
#37. Здесь же размещен школьный планетарий:
В астрономическом классе проходят занятия кружка, уроки. Имеются глобусы, телескопы. Интересно проходят лекции, уроки астрономии с использованием школьного планетария. На стенах сменные выставки.
#38. Дом-музей семьи Николаевых также находится на территори музея.
#39.
#40. Вход в него оплачивается отдельно, стоит всего 10 рублей :)
#41.
#42.
#43.
#44. Андриян Николаев скоропостижно скончался 3 июля 2004 года в Чебоксарах, где был главным судьёй V Всероссийских летних сельских спортивных игр, по пути в гостиницу «Спорт», от сердечного приступа, повлёкшего пятый инфаркт.
#45. Слова из последней книги Николаева: «Мне часто снятся родные Шоршелы и звёзды над ними…» выбиты на внутренней стене часовни:
#46. По инициативе земляков, поддержанной первым президентом Чувашии Н. В. Фёдоровым, был торжественно захоронен на родине — в селе Шоршелы. Православная часовня-усыпальница над могилой А. Г. Николаева:
#47. При музее есть красивый парк и в этом году здесь открыли аллею с брусчатыми дорожками, и портретам знаменитых советских и российских космонавтов
#48. По каждому космонавту приведена информация: порядковый номер, количество полётов и их заслуги
#49. А теперь о том самом интересном проекте. Изначально изображение летчика-космонавта Андрияна Николаева планировалось разместить на поле 140 на 160 метров, но потом место было изменено. И правильно сделали, т.к. я прогулялся 2 км по лесу в грязь - поверьте, туда никто не пошел бы :)
Новое место находится между деревнями Ельниково и Кочино. Вот ссылка на карту. Само изображение сделали просто вспахав целину:
#50. Глаз выложили камушками:
#51. Процесс рождения изображения:
#52. Чтобы увидеть изображение во всех красе необходимо организовать панорамную площадку, а пока можно смотреть лишь вн с той горы
#53. Но и отсюда вид не очень-то. Надеюсь, что панорамную площадку все же организуют и это место будет интересно туристам:
Знаки препинания — символы, используемые для оформления текста. Зачем нужны знаки препинания? Они выполняют в письменном тексте функции разделения и выделения смысловых частей, предложений, словосочетаний и слов, а также указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации. Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении.
Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?
Точка
На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. - и так далее».
Многоточие
Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами... Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал... Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».
Восклицательный знак
Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».
Вопросительный знак
Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.
Запятая
Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» - сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» - деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Тире
Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: - Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, - но ты никогда меня не слушал.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания - они структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.
Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!Использование в кресле индивидуально моделированного ложемента со специальными свойствами позволило существенно увеличить человека переносить действующие на него перегрузки:#2. Шоршелский музей космонавтики открыт 14 декабря 1972 года в здании сельской школы. А 2 ноября 2001 года музей переехал в новое здание. В октябре 2006 года музей был переименован в Мемориальный комплекс лётчика-космонавта СССР А. Г. Николаева
#3. На въезде в Шоршелы установлена стела «Ракета», которая тоже является частью мемориального комплекса:
#4. Андриян Григорьевич Николаев – советский космонавт №3, родился в селе Шоршелы, Чувашской АССР:
Бронзовый бюст А. Г. Николаева
#5. Николаев совершил два космических полёта: в 1962 и в 1970 годах. Это был первый космонавт, который работал на орбите без скафандра
#6. Во дворе музея стоит спускательная капсула, в ожидании расширения музея?
#7. Войдя в музей, сразу же оказываешься внутри космического корабля: на стене висит зеркало в виде иллюминатора:
#8.
#9. Сам музей состоит из пяти залов. Первый зал: «Детство и юность Андрияна Николаева», посвященный школьным и студенческим годам А.Николаева, службе в армии и ВВС
#10.
#11. Зал музея «Космос - дорога без конца» знакомит с пилотируемыми космическими полетами. Показаны космические полеты на кораблях серии «Восток», «Восход», «Союз».
#12. О полёте нашего земляка рассказывали все газеты Советского Союза:
#13. Событие было мирового масштаба:
#14. Образцы космической пищи. Обратите внимание, что надписи дублируются на чувашском языке:
#15. Соки, кофе и щи
#16. Можно ознакомиться и с меню космонавтов:
#17. Скафандр
#18. Амортизационное кресло космонавта выполняет три основные функции:
1) рабочее место космонавта;
2) обеспечивает переносимость космонавтом длительнодействующих ускорений при взлете, штатном или аварийном (до 30 g) входе спускаемого аппарата в плотные слои атмосферы;
3) обеспечивает переносимость космонавтом нагрузок соударения спускаемого аппарата с землей при посадке в штатном и аварийном режимах (скорость соударения до 8 м/с).
#19. Личные вещи Николаева, которые находились на борту Союз-9
#20. Шлемофон и медицинский пояс с датчиками:
#21. Интернетов и СМС в то время не было, поэтому радостью делились с телеграмм
#22. Еще немного личных вещей космонавта. Пистолет на случай, если вдруг капсула с космонавтом приземлится в лесу
#23.
#24.
#25.
#26. 2 сентября 1962 года Андриян Николаев триумфально проехал по улицам Чебоксар в кабриолете «ЗИС-110» выпуска 1950 года (номерной знак 00-01 ЧУА). Николаева восторженно приветствовали жители Чувашии, о чём свидетельствует сохранившаяся и демонстрируемая в его музее в Шоршелах документальная кинохроника этого события.
#27. Автомобиль огромный
#28.
#29. Оцените сколько места:
#30. Зал музея «Здравствуй, Земля»
В астрономическом классе проходят занятия кружка, уроки. Имеются глобусы, телескопы. Интересно проходят лекции, уроки астрономии с использованием школьного планетария. На стенах сменные выставки.#31.
#32. Космическая тема не могла обойти стороной марки и почтовые открытки
#33.
#34. Зал музея «Претворение идей К. Э. Циолковского в жизнь». В центре зала – спускаемый аппарат космического корабля «Восток».
#35.
#36. Летчик-космонавт А.Г.Николаев, 1972 г.:
#37. Здесь же размещен школьный планетарий:
#38. Дом-музей семьи Николаевых также находится на территори музея.
#39.
#40. Вход в него оплачивается отдельно, стоит всего 10 рублей :)
#41.
#42.
#43.
#44. Андриян Николаев скоропостижно скончался 3 июля 2004 года в Чебоксарах, где был главным судьёй V Всероссийских летних сельских спортивных игр, по пути в гостиницу «Спорт», от сердечного приступа, повлёкшего пятый инфаркт.
#45. Слова из последней книги Николаева: «Мне часто снятся родные Шоршелы и звёзды над ними…» выбиты на внутренней стене часовни:
#46. По инициативе земляков, поддержанной первым президентом Чувашии Н. В. Фёдоровым, был торжественно захоронен на родине — в селе Шоршелы. Православная часовня-усыпальница над могилой А. Г. Николаева:
#47. При музее есть красивый парк и в этом году здесь открыли аллею с брусчатыми дорожками, и портретам знаменитых советских и российских космонавтов
#48. По каждому космонавту приведена информация: порядковый номер, количество полётов и их заслуги
#49. А теперь о том самом интересном проекте. Изначально изображение летчика-космонавта Андрияна Николаева планировалось разместить на поле 140 на 160 метров, но потом место было изменено. И правильно сделали, т.к. я прогулялся 2 км по лесу в грязь - поверьте, туда никто не пошел бы :)
Новое место находится между деревнями Ельниково и Кочино. Вот ссылка на карту. Само изображение сделали просто вспахав целину:
#50. Глаз выложили камушками:
#51. Процесс рождения изображения:
#52. Чтобы увидеть изображение во всех красе необходимо организовать панорамную площадку, а пока можно смотреть лишь вн с той горы
#53. Но и отсюда вид не очень-то. Надеюсь, что панорамную площадку все же организуют и это место будет интересно туристам:
Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?
Точка
На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. - и так далее».
Многоточие
Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами... Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал... Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».
Восклицательный знак
Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».
Вопросительный знак
Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.
Запятая
Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» - сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» - деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Тире
Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: - Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, - но ты никогда меня не слушал.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания - они структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.