10. Укажите предложение с уточняющим приложением
1) Старшая сестра учится в университете.
2) Несмотря на плохую погоду, экскурсия состоялась
3)И вот стала появляться настоящая птица, дичь, по выражению охотников.
4) Наевшись, он пошел прогуляться.
11. Укажите количество запятых в предложении:
Не зная невозможно постичь подлинный смысл настоящего.
1) 1
2)2
3) 3
4) 4
12. Укажите, чем осложнено предложение:
Едем в Субботино, на станцию, встречать гостей.
1 дополнение
2 уточняющее обстоятельство
3 приложение
4 определение
13. Укажите разряд обособленного члена предложения:
Рабочие, помимо судовых работ, занимались еще погрузкой угля.
1 обстоятельство
2 дополнение
3 приложение
4 определение
14. Укажите предложение с обособленным дополнением:
1 Феодосья, свекровь Аленки, сидела за столом.
2 Я ничего не слышал, кроме шума листьев.
3 Словом, стал дед Щукарь кучером.
4 Туча, черная и грозная медленно надвигалась с севера.
15. Укажите предложение, где приложение не обособляется:
1 Это был Коля гимназист брат Анны Семеновны.
2 Это была она петерговская красавица
3 Иван Ильич худощавый старик с длинными усами сидел снаружи у входа и курил трубку.
4 В старичке Червяков узнал статского генерала Бризжалова, служащего по ведомству путей сообщения.
16. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:
Все кроме мамы считали его виноватым во всем.
1) 1
2)2
3)3
4)4
17. Среди предложений 13-19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(13)И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама. (14)Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. (15)Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит И я стал звать её.
(17)Телега грохотала, заглушая мой голос. (18)Жажда запечатала губы. (19)А я из последних сил шептал незабываемое слово «мамочка».
18.Среди предложений 56—61 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она.
(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
(59)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько по Среди предложений 10–16 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
– (10)Так нельзя, — cказал ему однажды майор Черемыш. — (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (12)Я вам запрещаю расходовать весь боекомплект.
– (13)Есть, товарищ командир, — сухо ответил лётчик
(14)Но летать продолжал с тем же холодным азартом.
(15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал, почему Яровой такой отчаянный
Рассвет медленно расправляет густоту ночи, и над объятым тишиной озером поднимается утренний(2) туман.
Дедушка и внук сидят возле палатки. Они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе. Вода лениво плещет рядом. Её не разглядеть за стеной молочно−белого пара.
Вдруг оба тихонько вскрикнули. Они увидели(3) лося. Над густым паром прямо перед ними плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. Лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
Зачмокала прибрежная грязь. Вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. Лосиная голова исчезла. Затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник.(4) Это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу.
Объяснение:
утренний-утр -корень, енн-суффикс, ий-окончание
Сказка «Говорящие оценки». Один мальчик очень плохо учился. Бабушка пыталась ему но мальчишка отказывался. Он любил играть на компьютере, сидеть в интернете. Уроки он делал буквально за 5 минут. Бабушка однажды сказала ему, что дождется он говорящих оценок, тогда узнает, зачем люди учатся. Внук долго смеялся. В пятницу учитель выдала дневники, в которых были выставлены оценки за неделю. Мальчишка решил посмотреть их до того, как отдаст подписывать маме. Открыл дневник и испугался. Каждая оценка рассказывала, за что она получена. Двойка по математике за задачу, где в ответе получилось ползайца и пол-лисы. Такой «уродец» убежал в лес пугать зверей. Двойка по географии говорила, что аборигены оказались среди снегов и превратились в сосульки. Тройка по музыке пела песню из строчек разных текстов. Оценки радовались, что их услышат родители хозяина дневника. Мальчишка стал уговаривать их замолчать, обещал показать интересный ролик из интернета. Оценки объяснили лентяю, что молчать могут только пятерки. Они гордые и важные. Немногословны четверки, они стараются быть похожими на пятерки, а вот тройки и двойки болтают без умолку. А больше всех говорит единица. Вот было бы здорово, если бы мальчишка на следующей неделе получил единицу. Им такая подружка была очень нужна. Испугался мальчишка. Захлопнул дневник, сел за уроки неделя, оценки получил совершенно другие. Открыл дневник, стал прислушиваться – тишина. Перевернул страницу назад – опять болтовня. Взял скрепку, сжал страницы с плохими оценками и решил их больше никогда не получать.
Объяснение:
ИЛИ
Сказка «Книжный червь». Жил в лесу червячок. Он любил делать проходы в земле. Однажды наткнулся червячок на брошенную в лесу «Азбуку». Очень ему понравился учебник, красочные картинки. Буквы показались ему похожими на его подземные тоннели. Рядом жила ворона, она когда-то была ручной, жила с людьми и научилась читать. Червячок попросил ворону ему выучить буквы. Ворона была доброй, да и делать ей было нечего. Она научила земляного червя читать. Стал он теперь не обычным, а книжным червем, ползал в поисках потерянных книг, читал их, а потом рассказывал, греясь на солнышке, своим друзьям. Все книги червь складывал в одном месте, так он создал лесную библиотеку. К нему приходили лесные жители и просили его прочитать им истории про них. Лесные друзья искали книги повсюду, библиотека становилась все больше. Червь все умнее.