10.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Не рекомендуется принимать препарат по истечению срока годности.
2) Зарево рас не только над центром города, а и далеко вокруг.
3) Доносится тревожный крик неуснувшей птицы, или раздается неопределенный звук.
4) Все, кто бывал в Кижах, помнит По-кровскую церковь, опоясанную резным деревянным кружевом.
5) Благодаря интернету русский язык обогатился большим количеством новых слов: порывистость, плотность, турбулентность, температура ветрового потока.
6) По приезде в город Павел Сергеевич сразу же направился в редакцию газеты «Репортер».
7) Оглядывая все вокруг, хотелось пройти по всем тропинкам, узнать все тайны.
8) Используя энергию ветра, необходимо учитывать его параметры: среднегодовую и максимальную скорость.
9) Их было всего шесть девушек, окончившие курсы в Иванове и получившие назначение в Приморье.
11.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д. Ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал на нашей улице, обращали внимание на дом, которому исполнилось 300 лет.
2) Для общения в интернете характерен тот же стиль и структура речи, что и для деловой или дружеской переписки.
3) Если графит широко рас в природе, то алмаз встречается редко.
4) Вопреки обыкновения, доклад океано¬графа не внес оживления
5) Работая над «Победители недр», Григорий Адамов тщательно изучал геологию, встречался и беседовал с важнейшими учеными страны.
6) Шел март, но зима не уступала, и морозы стояли крепкие.
7) Все тридцать один выпускник поступи¬ли в институт.
8) Составляя предложение, учитывается как лексическое, так и грамматическое значение слова.
9) Девочка, нарядно одетая, смотрела и любовалась картиной.
12.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
B. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Г. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Д. Нарушение видовременной соотнесён¬ности глагольных форм
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Начав заниматься музыкой, у меня по-явилось много новых знакомых.
2) Благодаря тонкого чувства композиции достигается художественное единство изделия.
3) По окончании пансиона он ушел в мо-настырь.
4) Со мною вечно что-то происходит: в школу опаздываю, учебники теряю, уроки делать забываю.
5) Из лодки вышел человек среднего роста, он махнул рукой, и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки.
6) М. Лермонтов был великим русским по-этом, жившим более полутора веков назад и написавшим один из самых загадочных романов — «Героя нашего времени».
7) За А. Блоком на эстраду устремились все те, кто окружали его в артистической.
8) Мы хотели вернуться до заката и прибавим шаг.
9) Широкое развитие производства двигателей относится к концу XIX века, когда была освоена переработка нефти.
ответ:Ара́льское море (Арал; каз. Арал теңізі, узб. Orol dengizi, Орол денгизи, каракалп. Aral ten'izi, Арал теңизи) — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов уровень моря (и объём воды в нём) стал быстро снижаться, в том числе и вследствие забора воды из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи с целью орошения, в 1989 году море распалось на два водоёма, соединенных сузившимся проливом Берга — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.
Объяснение:
Я читаю то_же, что и он. Пётр учится так_же, как и Василий. Погода также была плохой. Небо хмурилось так_же, как накануне. Вы тоже хотите сказать то_же самое? Вы также думаете, что нужно поступить так_же, как и они? Они тоже подошли и, поздравив, крепко руку. Я так_же старался не отставать. Павел работал так_же, как и до своего ухода. Матросы, тоже не покидавшие палубы, с интересом наблюдали за происходящим. Друзья так_же смотрели на меня сочувственно. Дорога была всё также живописна.
Объяснение: "тоже" и "то_же" может писаться и слитно, и раздельно. Слитно пишется, если в предложении это слово легко заменяется аналогичным соединительным союзом «также». Например: Он тоже записался ко мне на занятия. Я тоже вдруг захотел пойти с ними на улицу. Раздельно, если в предложении это слово говорит о том, что кто-то делается что то одно и то же, ЧТО И КТО ТО ДРУГОЙ. Она старается делать то же, что и я. Я купил то же самое пальто, что и в месяце.