10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка. 1) На столе, на диване, на кровати, на сундуке, вещи были разбросаны повсюду.
2) Огонь, перекинувшись на кровлю, мог перейти на другие дома
3) Сожженная до тла дача представляла жалкое зрелище.
11. В четырех следующих предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1) Большой каменный мост был перекинут через реку.
2) Грузовик стоял поперек реки и не мог развернуться по ходу течения.
3) К сожалению преступность в нашем городе не удается снизить.
4) Лягушки больше не прыгали по кувшинкам и лилиям и не квакали на весь остров.
12. В предложениях знаки препинания не расставлены. Прочитайте и определите предложе-ние, в котором нужно поставить одну запятую перед союзом И.
1) Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу и полотняный поселок из палаток.
2) Еще раз перечитайте текст и сделайте необходимые пометки на полях.
3) В деревне жили привольно и весело нараспашку и не таясь.
13. Определите, к какому стилю речи относится отрывок:
Исходя из результатов эксперимента, можно сделать заключение, что объект имеет мягкую однородную структуру, свободно пропускает свет и может изменять ряд своих па-раметров при воздействии на него разности потенциалов в диапазоне от 5 до 33 000 В. Ис-следования также показали, что объект необратимо изменяет свою молекулярную структу-ру под воздействием температуры свыше 300 К.
1) официально-деловой 3) публицистический
2) научный 4) разговорный
Прочитайте ниже приведенный текст и
выполните задания 14–16
(1)... (2)В силу этой причины вопросы культуры речи, соблюдение этических и речевых норм становятся в сфере рекламы особенно важными. (3) Элементарные орфографические ошибки, чрезмерное использование иностранных слов, не соответствующие русскому мента-литету жесты, мимика, стереотипы речевого поведения – всё это вызывает раздражение, недовольство, нервозность у тех, кто слушает рекламу. (4) Безусловно, техника создания ре-кламы в России испытывает сильное западное влияние. (5) Но при этом авторы рекламных сообщений должны учитывать запросы потенциального адресата-россиянина: национально обусловленную систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт и др. (6)... начинающих рекламистов необходимо обучать созданию позитивных рекламных образов и формированию посредством рекламы конструктивных жизненных установок.
14. Определите, какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте.
1) Механизмы воздействия рекламы таковы, что они входят в сознание адресата даже помимо его желания.
2) Механизмы воздействия рекламы на слушателей неизвестны.
3) Реклама имеет свою историю.
4) Вся реклама на телевидении должна проходить редакторскую правку.
15. Определите, какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении.
1) В связи с этим 3) Однако
2) Чтобы 4) Наоборот
16. Определите, какие слова из приведенных ниже являются грамматической основой в пред-ложении 5 текста?
1) учитывать систему ценностей, менталитет, культурно-исторический опыт
2) должны учитывать
3) учитывать запросы
4) авторы должны учитывать
10) 1 (т.к. после "на сундуке" нужно ставить тире, потому что обобщающее слово стоит после однородных членов)
11) 3. К сожалению, преступность в нашем городе не удается снизить.
12) 1. Темнота раннего зимнего утра скрывала и площадку на берегу, и полотняный поселок из палаток.
13) 2
14) 1
15) 1
16) 4