10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам
систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма,
сложились еще при его жизни.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал... в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал... осуществлению проекта.
3) Два бойца сид...тв дозоре над холодною водой.
ПАльцем не пошевельнЁт -ничего не сделать,не предпринять.
КалачОм не замАнишь-не поддается никаким уговорам.
ИзвивАться ужОм-заискивать,льстить.
ЖИзнь бьЁт ключОм - оживление в жизни.
КривИть душОй-поступать против совести,говорить неправду.
С тяжЁлым сЕрдцем-делать что-то нехотя,без желания,с тревогой.
ПлечОм к плечУ-рядом,один возле другого.
Не удАрить в грЯзь лицОм - не опозориться,показать себя с лучшей стороны.
ЗнАть как своИ пЯть пАльцев -хорошо изучить кого-то.
ЛицОм к лицУ-находиться вплотную к кому-либо.
ПопАсть пАльцем в нЕбо-ошибочно думать или угадывать-что-то без особой заслуги.