10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве. Проходя мимо Тузика, (1) он наклонился и по-отечески потрепал пса. - Ну. (2) молодец, (3) молодец, (4) - сказал сержант. И вот тут, (5) когда он повернулся спиной, (6) пес-обманщик встал вдруг на задние лапы и чудовищно гаркнул ему в самое ухо. Бледный сержант отскочил в сторону. (7) посмотрел на собаку оловянными глазами, (8) а Тузик упал на землю и смеялся до слез, катаясь на спине.
11. Посчитайте количество грамматических основ в предложении 8. ответ запишите цифрой.
12. Среди предложений 18-20 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.
13. Из предложения 25 выпишите однородные сказуемые.
14. Составьте схему, объясняющую постановку знаков препинания в предложении
Перед нами репродукция картины Александра Михайловича Герасимова «После дождя», которую художник написал в 1935 году в его родных местах, на Тамбовщине. Второе ее название – «Мокрая терраса». Картина была создана за несколько часов, под сильнейшим впечатлением от того, как преобразилась природа после летней грозы.
На картине мы видим мокрую от только что сильного дождя террасу, выходящую в сад, который просто утопает в зелени. Солнце, похоже, только что вышло из-за туч, и его лучи наполнили ярким светом сад и ту часть террасы, которая не закрыта тенью. От деревянного пола отражаются блики. Перила и скамейка блестят после дождя. Круглый стол весь промок, насквозь пропитался влагой, отчего даже почернел. Резные ножки стола отражаются в лужах на полу. Чувствуется, что это был не легкий дождик, а настоящая гроза, и потоки дождевой воды, влекомые сильными порывами ветра, легко проникали внутрь террасы.
На столе стоит стеклянная ваза с розами. Около нее лежит на боку стакан, который, видно, упал во время буйства стихии. По столу рассыпались и прилипли лепестки роз, это тоже последствия налетевшего ветра.
Густые деревья обнимают террасу. Вдалеке виднеется крыша сарая. Над вершинами кустов светлеет небо. Еще немного – и тучи разойдутся, открыв бездонную синеву, и солнце засияет в полную силу.
Мне кажется, что художнику удалось не только изобразить природу в момент ее пробуждения, не только передать атмосферу свежести, а еще и показать тихое семейное счастье обитателей дома, покой и уют, царствующие в нем. Ведь так приятно собираться на террасе, вдыхать чистый воздух, вести неторопливые беседы, пить чай!
От картины веет оптимизмом и радостью. Природа очистилась и возродилась вновь. Наступили минуты тишины. Вот-вот сад наполнится звуками – шелестом листвы, пением птиц, звоном насекомых. А пока у природы передышка. Она как будто прислушивается к своим ощущениям, отходит от грозового шока. Свежий воздух наполнен ароматами сада и мокрой древесины – это невозможно увидеть на картине, но можно почувствовать!Образ князя Олега. Олег — разумный и справедливый владыка, «могущий воитель», славной победой прославивший своё имя. По преданию, князь Олег мужественно сражался с хазарами, овладел столицей Византийской империи — Константинополем (русские называли его Царьград). Уходя оттуда, в знак победы он прибил на воротах города свой щит. «Вдохновенный кудесник» предсказывает князю Олегу будущее. Из его речи мы узнаём, что князя ждёт «дивная судьба», которой «завидует недруг». Олегу незримый хранитель», поэтому «под грозной бронёй» он не ведает ран. Ни «синего моря обманчивый вал», ни праща, ни стрела, ни «лукавый кинжал» не страшны князю. Но смерть примет он от коня своего.