10 вопросов по языку: 11. в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1) однажды, в будничный день, поутру я с дедом на дворе снег. 2) из одной будничной обстановки пришлось бы увлечь её в другую такую же или ещё более однообразную и скучную. 3) этот художник значительное место отводит изображению будничной стороны войны. 4) «вот мы и приехали домой», – уже другим, будничным голосом сказал капитан. 12. каково значение фразеологизма «гомерический смех (хохот)»? 1) радостный, веселый; 2) громкий, неудержимый; 3) детский; 4) беззаботный. 13. какой из фразеологизмов является разговорным? 1) стереть с лица земли; 2) на поле брани; 3) заря новой жизни; 4) раскинуть умом. 14. укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени. 1) служить, хлестать; 2) чудесить, угораздить; 3) переубедить, полоскать; 4) сиживать, рыскать. 15. в каком ряду все формы числительного образованы правильно? 1) до ста, до семиста, к семистам; 2) к ста, в семиста, семьюстами; 3) в семистах, до семисот, в ста; 4) в семистах, до семисот, в стах. 16. форма числительного дана неверно в сочетании: 1) достигать ста семидесяти тысяч пятисот восьмидесяти девяти; 2) с девятьюстами двадцатью пятью тысячами шестьюстами семьюдесятью четырьмя; 3) от трех тысячах семисот восьмидесяти девяти; 4) к двумста семи тысячам пятистам девяноста пяти. 17. в каком предложении допущена ошибка в употреблении числительного? 1) я прочитала свыше семи тысяч восьмисот пятидесяти книг. 2) к ста пятидесяти шести прибавить семьсот восемьдесят три. 3) предложение принято пятистами семьюдесятью пятью голосами против пятидесяти восьми. 4) она прочитала книгу из пятисот шестидесяти восьми страниц. 18. выберите грамматически правильное продолжение предложения «отправляя телеграмму» 1) всегда указывается обратный адрес. 2) обязательно укажите обратный адрес. 3) без обратного адреса её не примут. 4) мне не хватило денег. 19. найдите предложение без нарушения синтаксических норм. 1) боясь о том, что цензура не пропустит, поэт не печатал это стихотворение. 2) анализ этого исследования был не корректным. 3) немало и тех, кто стали . 4) поклоняться и боготворить молчалина – вот смысл жизни софьи. 20. нн пишется на месте обоих пропусков в предложении: 1) в тишине послышалась трель. 2) в радугой полукруге виднелся силуэт мельницы. 3) в период долгих дождей на душе всегда тревожно, . 4) после совещания так и не было время пресс-конференции.
Объяснение:
развёртывание
Состав слова:
приставка — раз,
корень — вёрт,
суффикс — ыва,
суффикс — ни,
окончание — е ,
основа слова — развёртывани
Часть речи — существительное , части слова — раз/вёрт/ыва/ни/е .
Издавна
Состав слова:
приставка — из,
корень — давн,
суффикс — а ,
основа слова — издавна
Часть речи — наречие , части слова — из/давн/а .
Хранитель
Состав слова:
корень — хран,
суффикс — и,
суффикс — тель ,
основа слова — хранитель
Часть речи — существительное , части слова — хран/и/тель .
Терпение
Состав слова:
корень — терп,
суффикс — ени,
окончание — е ,
основа слова — терпени
Часть речи — существительное , части слова — терп/ени/е .
ПРИМЕРЫ
Рядовой случай – прилагательное, обозначает признак.Рядовой из соседней части – существительное, обозначает лицо. Первый год учебы – числительное, обозначает порядок при счете.
Иванов – первый (лучший) ученик – прилагательное, обозначает признак.Он шел впереди – наречие, обозначает признак действия.
Впереди колонны шел знаменосец – предлог, служит для выражения пространственных отношений. Гость встал, благодаря хозяйку за обед – деепричастие, называет добавочное действие.
Благодаря заботливому уходу больной быстро поправился – предлог, служит для выражения причинных отношений. Что он показал? – местоимение, указывает на предмет.
Он сказал, что устал – подчинительный союз, связывает части сложного предложения. Мне нужна одна ручка, а не две – числительное, называет количество.
Одна ты мне дорога (только ты) – частица, ограничительное значение.