100. Прочитайте текст. Определите его тип и стиль. Кто такие про топтеры? Вставьте пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания. На Земле много уд. вительных рыб. Например, в Аф рике на рыбалку часто ходят с л патами выискивая про топтеров-чуть ли не самых древних рыб на Земле. У них кроме жабр, как у всех рыб, есть ещё и лёгкие, как у жи вотных.
Когда водоём начинает высыхать, протоптëр пря ч тся выр в глубокую норку. В норке он пр крыв гла за хв стом складыва тся поп лам. Кожа протоптера реагируя на изменившиеся условия выделя спе T д альную смазку. Он как бы поте т. Стенки норки пр питываются этой смазкой а выс хнув образуют свое образный футляр. Ок завшись в капсуле в надёжном, крепком футляре из з сохшего ила и глины, рыба может пр жить, вернее, пр спать, до четырёх лет. Буд т ждать, когда снова пойдëт дождь и водоём наполн тся.
Рыбаки пр- красно зная эту особе(н, нн)ость необык нове(н, нн)ых рыб просто выкапывают их из земли. Ино гда дно водоёма так засыха т что протоптеров пр хо дится вырубать с мол_тка и зубила.
в Судане (в Африке) ищут эту рыбу с спе Д ального б рабана. Рыбаки ходят по дну пер сохше го озера стуча в барабан. Его звук нап минает шум до ждя. Рыба-протоптёр в своей норке приняв такие звуки за дождь издаёт громкий квакающий звук. Услышав в каком-то месте квакающие звуки рыбаки там и начинают К пать.
Мы к паем к ртошку, а они - рыбу.
(По А. Клиентову)
Перед нами текст, который мы должны проанализировать. Давайте начнем с определения типа и стиля текста. Этот текст является рассказом и имеет художественный стиль. В рассказе автор рассказывает о необычной рыбе, которую находят в Африке.
Теперь давайте разберемся в деталях и приступим к заданиям по тексту:
1. Кто такие про топтеры? - Для ответа на этот вопрос мы должны понять, что такое "про топтеры". По тексту, это самые древние рыбы на Земле, которые обитают в водоемах Африки.
2. Вставьте пропущенные буквы - В тексте есть некоторые пропущенные буквы. Например, вместо слова "удовительных" написано "уд. вительных" и вместо "Африке" - "Аф рике". Заполним пропуски: "удивительных" и "Африке".
3. Расставьте недостающие знаки препинания - Здесь нам нужно обратить внимание на отсутствующие знаки препинания и добавить их в нужные места. Например, в предложении "У них кроме жабр, как у всех рыб, есть ещё и лёгкие, как у жи вотных.", пропущен запятые после слов "жабр" и "животных". Итоговое предложение будет выглядеть так: "У них, кроме жабр, как у всех рыб, есть ещё и лёгкие, как у животных."
4. Прочитайте текст и определите его тип и стиль (уже было сделано в начале объяснения).
5. Перейдем к следующему пункту задания: "Когда водоём начинает высыхать, протоптëр прячется в глубокую норку." Здесь нам нужно понять, что происходит с протоптерами, когда водоем высыхает. По тексту, протоптеры спрятываются в глубоких норках. Таким образом, они находят безопасное место для себя.
6. "В норке он покрывает глаза за хвостом складываясь пополам." - Это предложение рассказывает о том, как протоптеры складываются в норке, чтобы защитить глаза хвостом. Они делают это, чтобы быть прикрепленными к грунту и быть незаметными для хищников.
7. "Кожа протоптера реагируя на изменившиеся условия выделяет специальную смазку." - Это предложение объясняет, что кожа протоптера выделяет специальную смазку в ответ на изменения в окружающей среде. Это помогает рыбе выжить в сухой среде.
8. "Стенки норки питаются этой смазкой а высхнув, образуют своеобразный футляр." - Здесь упоминается, что стенки норки питаются смазкой и, когда они сохнут, образуют футляр вокруг протоптера. Этот футляр служит дополнительной защитой для рыбы.
9. "Оказавшись в капсуле в надёжном, крепком футляре из засохшего ила и глины, рыба может прожить, вернее, проспать, до четырёх лет." - Это предложение говорит о том, что, находясь в футляре, рыба может выжить в такой среде до четырех лет.
10. "Рыбаки прокарасно зная эту особенность необыкновенных рыб просто выкапывают их из земли." - В этом предложении упоминается, что рыбаки, зная о том, что протоптеры прячутся в земле, просто выкапывают их.
11. "Некогда дно водоёма так засыхает, что протоптеров просто догоняются вырубают с молотка и зубила." - Это предложение рассказывает, что иногда, когда дно водоема полностью высыхает, рыбаки догоняют протоптеров и вырубают их с помощью молотка и зубил.
12. "В Судане (в Африке) ищут эту рыбу с специального барабана." - Здесь упоминается о том, что в Судане рыбаки используют специальный барабан для поиска этой рыбы.
13. "Рыбаки ходят по дну пересохшего озера стуча в барабан." - В предложении говорится, что рыбаки ходят по дну озера и стучат по барабану.
14. "Его звук напоминает шум дождя." - Это предложение объясняет, что звук, издаваемый барабаном, напоминает шум дождя.
15. "Рыба-протоптер в своей норке, приняв такие звуки за дождь, издает громкий квакающий звук." - Здесь говорится, что протоптер, услышав звук барабана и приняв его за дождь, издает громкий квакающий звук.
16. "Услышав в каком-то месте квакающие звуки, рыбаки там и начинают копать." - Здесь упоминается, что рыбаки начинают копать в том месте, где слышат квакающие звуки.
17. "Мы копаем картошку, а они - рыбу." - В окончании текста автор делает сравнение между тем, как мы копаем картошку, а "они" (рыбаки) вылавливают рыбу.
Вот и все, дорогой ученик! Надеюсь, это разъяснение помогло вам понять текст и ответить на вопросы. Если у вас возникнут еще вопросы - не стесняйтесь задавать!