(101 выпишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки, сначала
предложения с однородными членами, соединёнными противительным союзом но,
затем - сложносочиненные предложения с союзом но.
1) улицы московские горды, но порой по вечерам пустын,
(а. адалис) 2) сегодня мы восстали, но завтра кончен бой.
(н. минский) 3) ещё и лёд стыдливо та..т, ещё и почки ждут во
сне, но что(то) всё же прор..стает в твоей бе..молвной глубине.
(вс. рождественский) 4) по пр..знанию автора, повесть имеет ав-
тобиографические эл..менты, но большая часть событий и п..рс..на-
жей вымышлен, нн)ы. (ю. кудряшов) 5) о своём я уже (не)запла-
чу, но (не)видеть бы мне на земле золотое кл..ймо (не)удачи на ещё
бе..м..тежном ч.ле. (а. ахматова) 6) смотрю в лицо твоё
знакомое, но милых черт не узнаю. (3. гиппиус) 7) меняется пр..-
чёска и к..стюм, но остаётся тем(же) наше тело, надежды, страсти,
бе..покойный (г. иванов) 8) душа, по старине, ещё надежд
полна, но только ей мило. (и. бунин) 9) среди цветов
стройна лилея, но в ландыш дух сильнее влит; он ч..ровнически
пьянее, и прямо в сердце он звонит. (к. ) 10) я заперся,
но мой дверной засов лишь удес..терил слепую силу друг друга обг..-
нявших голосов. (б. пастернак) 11) есть восени первоначальной
короткая, но дивная пора. (ф. тютчев) 12) человек он до-
брый, но с понятием и привычками довольно странными. (и. тур-
генев)
1. в каждом предложении подчеркните грамматическую(ие) основу(ы).
2. какие смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения
могут быть выражены с союза но?
1. они ждали узреть взрослых людей
2 вопрос. удалось выяснить, что девченки, дочери пастуха, старшая умеет ездить верхом и пасти скот, а младшая обучается и подсобляет сестре
Девченки были сестрами. Старшей исполнилось 10, младшей 6-ой избегал. Отец у девчушек пастух. Сестры носят ему обед. И старшая Таня с 6 лет теснее выучилась ездить на лошади. И не просто ездит, а отцу пасти стадо две с половиной сотки коров. По ее рассказу было понятно: делает она это с удовольствием, даже с радостью.
2. сестры только учатся, но уже есть. это стадо не очень большое
4. младшая относится с почтеньем, учится у нее
больше не могу ответить, надеюсь этого хватит, фортуны!))
текст большой, надо углубляться в вопросы, нужно время.
Смысловая связь устанавливается по вопросу, который задаётся от главного слова к зависимому
По типу главного слова
1) Глагольные — главное слово: глагол, причастие, деепричастие.
Пример: читаю книгу (главное слово слово «читаю», а «книгу» зависимое. От главного слова задаётся вопрос «что». Читаю → что? → книгу.)
2) Именные — главное слово: существительное, прилагательное, числительное и местоимение.
Пример: Интересный рассказ (главное слово «рассказ», а зависимое «интересный».)
3) Наречные — главное слово наречие.
Пример: очень быстро (главное слово «быстро», а зависимое «очень». Задаётся вопрос «как»: быстро → как? → очень.)
Общепризнанно, что к словосочетаниям относятся соединения знаменательных (имеющих самостоятельное смысловое значение) слов на основе подчинительной связи (связи главного и зависимого членов). Некоторые исследователи признают также широкое понимание словосочетания: сочинительные словосочетания — сочетания однородных членов предложения, а также предикативные словосочетания — подлежащее и сказуемое[1].