102. 1. Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Укажите смысловые связи
сложносочинённого предложения, подчеркните грамматические основы.
посв. Tле-
1) Солнце ещё не всходило но небо заметно
ло предвещая своим серым, однообразным тоном начало не-
настного дня. 2) Наконец откос кончился и Бобров сразу
узнал (железнодорожную насыпь. 3) Ярмола сидел на корточ-
ках перед заслонкой ая ходил взад и вперёд по д. агонали моей
комнаты. 4) Н.. один звук н.. выдал походки Ярмолы н.. одна
веточка н.. треснула под его ногами. 5) Старуха возилась воз-
ле ярко плавшей печи а Олеся пряла лён сидя на очень высо-
кой скамейке. 6) Олеся села опять за свою пряжу ая поместил-
ся около неё на низкой короткой и очень шаткой скаме..чке.
7) Олеся старалась казаться спокойной но её брови ...двинулись
и задр..жали а зубы крепко пр..кусили нижнюю губу. 8) Я долго
не мог н..чего ответить и мы молча стояли друг против друга дер-
жась за руки. 9) В воздухе парило и день обещал быть нест..р-
пимо жарким. (А. Куприн)
2. Постройте схемы всех осложнённых предложений.
Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. 1.Он проснулся ни свет ни заря. 2.Дни стояли тёплые и ласковые. 3.Ночью ветер злится да стучит в окно. 4.Нигде не было видно ни воды ни деревьев. 5.Она не только училась но и работала. 6.В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей. 7.Высоко в небе парил не то коршун не то ястреб. 8.Чёрная туча птиц заслонила и лес и небо и синеющую даль. 9.Мал золотник да дорог. – материал взят с сайта Студворк https://studwork.org/qa/russkiy-yazyk/731886-rasstavte-nedostayushchie-znaki-prepinaniya-podcherknite-odnorodnye-chleny-predlojeniya-1on-prosnulsya-ni-svet
Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.
У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.
Это волшебный кактус за доброту мальчика котенка.