106. Какова основная мысль текста? Почему автор удивляется постоянному, таинственному интересу москвичей к погоде? Что вызывает у него недоумение? Согласны ли вы, что "всякое открытие требует терпения и наблюдательности"? Прочитайте выделенные выражения. Передают ли они основное содержание текста? Можно ли их назвать ключевыми? К какому типу речи относится текст? Выделите в нем композицион- ные части. Перескажите текст от лица москвича
1) Мне показалось, что ветер, летевший мне в лицо, веял прохладой.
2) Я, утомившийся после работы, лëг спать.
3) Пете, славившемуся на весь город своими навыками, предложили работу.
4) Странно, что Славик, недавно сдававший экзамены на двойки, стал очень хорошо учиться.
5) Как хорошо, что есть люди России обрести свободу!
1) В скромном угоке моего стола лежали ножницы, давно не использовавшиеся.
2) Жара, сменившаяся холодом, теперь не придëт до лета.
3) Вова, удалëнный из конкурса, горько плакал.
4) Пианино, простоявшее в моей комнате 50 лет, но унесëнное теперь в комнату сестры, перестало звучать по утрам.
5) Кошелëк, украденный 1 день назад, нашëлся.
Объяснение:
1. [Справа, (где стоит вековой дуб), вырос тоненький стебелёк берёзки].
Предложение сложноподчинённое, с придаточным обстоятельственным МЕСТА.
Придаточное находится внутри главного предложения
[... , (где ...), = -].
вырос справа (где?) - (где стоит вековой дуб)
2. [Они проснулись тогда], (когда в избе было совсем светло).
Предложение сложноподчинённое, с придаточным обстоятельственным ВРЕМЕНИ
Сначала идёт главное, потом придаточное
[- =], (когда ...).
проснулись (когда?) - (когда в избе было совсем светло)
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение