106. Прочитайте предложения, исправьте ошибки. Исправ- ленный вариант запишите. Вставьте пропущенные буквы, раскрой
те скобки. В предложениях № 1-3 поместите причастные обороты
перед определяемым существительным, ав № 4-6 — после. Сделайте
синтаксический разбор всех предложений. Объясните усло-
вия выбора орфограмм.
1. Росш..е (не)забудки у руч..я уже зацвели. 2. Пока-
завш..еся солнце из-за туч.. "ярко осв..тило лес и поляну. 3. По-
явивш..еся поч..ки на деревьях говорили о наступающей весне.
4. На пристан.. толпились ожидающ..е пассажиры посадк.. на ка-
тер. 5. Молч..ливо стоят одетые берёзы и клёны листвой. 6. Ши-
роко разливаются наполняемые реки талой водой.
1.В повести А.С. Пушкина «ДубровскИЙ» изображены картины крепостного России.
2.В энциклопедии «ЖизнЬ замечательных людей» много интересных биографий.
3.В поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4.Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшем людей от города.
5.Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначавшие небесные светила, и по ним позже уда-
лось датировать возникновение нотных символов у египтян.
6.Всё вокруг: лес, поле, журчащий ручей — было красиво необыкновенно трогательной красотой, так много
говорящей русскому сердцу
8. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находящегося за рулём автомобиля.
9. Мне подарили книгу Л.Н.Толстого, опубликованную ещё при жизни писателя.
10. А. И. Куинджи на картине «Березовая роща» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом
создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
2. туча(оконч.-а)-тучи(и), абрикос(нет окончания)-абрикосы(-ы), ананас-ананасы(-ы), арбуз-арбузы(-ы),барсук-барсуки(-и), берег-берега(-а), бегемот-бегемоты(-ы).
3.уроки(оконч.-и), бумага(-а), парта(-а), дети(-и), фигуры(-ы), животные (-ые), елку(-у), бумажные (-ые), звери(-и).