106. Прочитайте сочинение ученика о забавном случае с животными, свидетелем которого он был. Выделите в его рассказе основные композиционные части. Охарактеризуйте
использованные языковые средства. В выделенные предложения внесите изменения:
постарайтесь сделать картину более яркой, эмоциональной, используя выразитель-
ные языковые средства.
Вауле у моей бабушки Зере живёт красавец петух
Қызыл қораз.
Буквальный перевод «красный петух». Он очень гордый и терпеть не
может соседских петухов.
Однажды к нам во двор пробрался петушок - Бала қораз. Красный
петух, растопырив крылья, приготовился броситься на него. Но тут с ули-
цы вбежал пёс Арлан. Куры разлетелись в разные стороны. А за ними,
позабыв о своей гордости, кинулся бежать и красный петух. Остался
один Бала, совсем небольшой петушок. Он вскочил на Арлана и клюнул
его возле уха. Пёс пустился наутёк.
Вот тебе и совсем не гордый Бала!емма братцы сестры меня нужон
1 Лес (подлежащее, выражено существительным), точно терем расписной (определение, выражено сравнительным оборотом), лиловый, золотой, багряный ( три однородных обособленных определения, выраженных прилагательными), веселой, пестрою (два однородных определения, выраженных прилагательными) стеной (обстоятельство, выражено существительным) стоит (сказуемое, выражено глаголом) над светлою (определение, выражено прилагательным) поляной (дополнение, выражено существительным).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено сравнительным оборотом, обособленными однородными определениями и необособленными однородными определениями.
Я расскажу самый запоминающийся момент за летние каникулы. В июле мы всей семьёй ездили в лес на шашлыки. Развели костер, приготовили мясо для жарки и поставили палатку. Пока родители занимались приготовлением обеда я ушел в лес, чтобы нагулять аппетит
Как красив был лес в этот день… В воздухе пахло цветами, медом и земляникой. Все вокруг было зелено, лишь стволы деревьев ярко выделялись на темно-зеленом фоне .Птицы щебечут на своем языке, стучит дятел.
И вдруг я слышу подозрительные звуки… Как будто кто то передо мной. Я оглянулся и увидел …змею! У меня перехватило дыхание. Я не запомнил как она выглядит, потому что сильно перепугался и начал медленно отходить назад, а потом рванулся как можно быстрее к нашему лагерю. Я не стал рассказывать об произошедшем маме, что бы она не волновалась. Вскоре, пообедав и повеселившись, мы собрались и поехали домой.
Эх…Как быстро летит время. Жаль, что нельзя воссоздать те моменты ,те ощущения ,которые ты пережил во время каникул. Но остаётся верить, что следующее лето будет таким-же незабываемое