106. Прочитайте сочинение ученика о забавном случае с животными, свидетелем которого он был. Выделите в его рассказе основные композиционные части. Охарактеризуйте
использованные языковые средства. В выделенные предложения внесите изменения:
постарайтесь сделать картину более яркой, эмоциональной, используя выразитель-
ные языковые средства.
Вауле у моей бабушки Зере живёт красавец петух
Қызыл қораз.
Буквальный перевод «красный петух». Он очень гордый и терпеть не
может соседских петухов.
Однажды к нам во двор пробрался петушок - Бала қораз. Красный
петух, растопырив крылья, приготовился броситься на него. Но тут с ули-
цы вбежал пёс Арлан. Куры разлетелись в разные стороны. А за ними,
позабыв о своей гордости, кинулся бежать и красный петух. Остался
один Бала, совсем небольшой петушок. Он вскочил на Арлана и клюнул
его возле уха. Пёс пустился наутёк.
Вот тебе и совсем не гордый Бала!емма братцы сестры меня нужон
Ветер (подлеж.)быстро набирает(сказ.) силу, и вот уже жестокий ураган(подлеж.) уже хлещет (сказ.) с гор.[ - = ] , и [ - = ].
Ребята (подлеж.)после этого вовсе на голубую змейку рассердились(сказ.) : «Мальчишки (обращение), давайте не будем о ней говорить!» А:"П!"
быстро [ быстра ]
плечи [ пл"эч"и ]
пылью [ пыл"йу ]
жестокий [ жысток"ий ]
Родной аул, родное село, родная деревня. Радостный день, радостное утро, радостная новость. Дикий кабан, дикая природа, дикое животное. Молодой человек, молодое сердце, молодая жена. Долгое время, долгая дорога, долгий путь.
Предложения много лет, а родное село стоит у Степана перед глазами. Радостное утро началось пением птиц в ближней роще. Дикое животное неожиданно выбежало на поляну, настороженно посматривая вокруг. Молодое сердце, веселее стучи! Долгое время пришлось ему трудиться на ферме.
Объяснение: окончания прилагательных выделены жирным шрифтом.