107. спишите, вставляя н или не. объясните
написание слов.
апова..ые , хотели не-
дети его родстве..ицы, ..ые та
пременно туда поехать. петр алексеевич стоял возле
сходен, откинув тка..ый золотом плащ. вот и изменило .
лёое чувство собственного достоинства. актёр подрах ,
жжёою пробкой бакенбарды и усы. паха..ая земля густо чернее
жирными . осы вились над гране..ой вазой с вареньем
лата..ый, рва..ый полушубок держался на нём, как накрахме
де ый". у меня хлеб сея..ый, ваш пекарь норовит с отрубями ис-
печь. кое-как проглядывала заброше..ая тропинка. хорошо про-
копче..ые мясные продукты долго сохраняются. грибы, суше.ые
на солнышке, не то, что высуше..ые в печке. на берегу моря вы-
делялся большой камень, весь обвеша..ый тиной и водорослями".
укус беше..ой собаки опасен. в городке все улицы мощё..ые.
• какое прилагательное с пропущенной буквой не является ни
отглагольным, ни причастием?
Поэтому, по сравнению с понятием "интеллигент", понятие "интеллигентный человек", как правило, применяется в положительном контексте.
Очень хорошо разницу между понятиями "интеллигент" и "интеллигентный человек" отразил о.Филипп (Парфенов): "Когда говорят про интеллигентного человека, то сразу естественно подразумевается, что он не злодей, не хам, не мошенник, не распущен в нравах и т.д.
Зато, помимо образованности, книжной начитанности и общего повышенного культурного уровня, что может характеризовать практически любого интеллигента с сословной точки зрения, безотносительно к его внутренней интеллигентности, за ним предполагаются порядочность, гуманность, честность (как интеллектуальная, так и бытовая), деликатность, воспитанность, вежливость, доброжелательность и т.д.
Соответственно, если вышеперечисленные качества свойственны кому-то, кто не обязательно занят интеллектуальным трудом, его легко можно назвать если и не интеллигентом, то интеллигентным (хотя часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы)
От себя по этому поводу добавлю: очень жаль, что "часто это существительное и образуемое от него прилагательное имеют тот же смысл и взаимозаменяемы". Из-за этого негативное отношение к интеллигенции и интеллигентам нередко распространяется на людей интеллигентных, что влечет за собой угнетение интеллигентности и распространение хамства.