107) Запишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Используйте в нужной форме имена и фамилии, данные в скобках .Обьясните свой выбор 6. Музыка для балета «Синяя птица» по пье(с/сс)е бельгийского
дра(м/мм)атурга (Морис Метерлинк) была написана композиторами (Илья Сац) и (Михаил Раухвергер).
7. Наш ко(p/pp)еспондент посетил пр..мьеру нового сп..ктакля в Московском
музыкальном театре имени (Наталия Сац).
8. Появилась очередная экр..низация бе(з/с)смертного романа англи..ской писательницы (Шарлотта Бронте) - история любви девочки-сироты (Джейн Эйр)
9. Наши соседи чем-то напоминают мультипликационных персонажей: (Гомер Симпсон) и его супругу (Мардж Симпсон).
10. Пособие составлено (Ирина Данилова Черняк).
11. На вечере исполняли песни (Александра Галич).
12.Сослуживцы (Наталия Сергеевна Холод) поздравила её с годовщиной свадьбы с (Пётр Иванович Мороз)
если не трудно
1. [Я, Чанг, все-таки ужасно счастливый человек, такой счастливый], (что ты даже и представить себе не можешь), и [потому мне ужасно не хочется напороться на какой-нибудь из этих рифов, осрамиться до девятой пуговицы на своем первом дальнем рейсе].
[ ], (что ), и [ ]. СП с сочинительной и подчинительной связью.
2. [Он опять стал рассказывать Чангу о том], (что он везет его в Одессу, на Елисаветинскую улицу), (что на Елисаветинской улице есть у него, у капитана, во-первых, квартира, во-вторых, красавица жена и , в-третьих, чудесная дочка), и (что он, капитан, все-таки очень счастливый человек).
[ ], ( что ), (что ) и (что ). СПП с однородным подчинением.
3. (Когда кого любишь), [никакими силами никто не заставит тебя верить], (что может не любить тебя тот), (кого ты любишь).
( Когда ), [ ], ( что ), (кого ). СПП с неоднородным и последовательным подчинением.
4. [Есть, брат, женские души], (которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви) и (которые от этого от самого никогда и никого не любят).
[ ], ( которые ) и (которые ). СПП с однородным подчинением.
5. (Какова эта чуть не до полу продавленная кровать) и (каков матрас на ней), [легко представит себе всякий, живший на чердаках]...
(Какова ) и (каков), [ ]. СПП с однородным подчинением.
6. [Поднялся на палубу парохода старый, кислоглазый китаец, опустился на корячки, стал скулить, упрашивать всех проходивших мимо], (чтобы купили у него плетушку тухлых рыбок), (которую он принес собою).
[ ], (чтобы ), (которую ). СПП с последовательным подчинением.
1-е склонение: -ой (-ей) памяткой, деревней.
2-е склонение: -ом (-ем) годом, полем.
Для проверки правильного определения безударного окончания существительного следует определить падеж, затем склонение,
алее вспоминаем окончание существительного определенного склонения в требуемом падеже.
Пример:
Летом ребята купались в озере.
Ребята купались (где? в чем?) в озере, значит это предложный падеж.
Озеро (оно, мое) – существительное среднего рода, имеет окончание –о, значит оно относится ко второму склонению. Существительное второго склонения в предложном падеже имеет окончание –е. Итак, записываем:
Ребята купались (где? в чем?) ПП 2-е скл., -е) в озере.
Еще один проверить окончание существительного – вставить вместо существительного с безударным окончанием, подставить существительное того же склонения и в том же падеже, но с ударным окончанием: ребята купались в реке, в озере. :3