108) Прочитайте предложения, назовите их грамматические основы. Какие отношения между предикативными частями выражаются в первом предложении? А во втором? Сделайте вывод о роли союзов и иа в выраже- нии отношений в сложносочиненных предложениях, 1. Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со ороны леса. (Л. Н. Толстой) 2. Солнце уже скрылось, а ночные тени быстро надвигались со гороны леса.
В тексте автор ставит проблему равнодушия. Основная мысль текста заключается в том, что человек не должен равнодушно относиться к проблемам других людей, а наоборот стараться им в чем-то Факты свидет. о том, что Валя нуждалась в Мусиной приведу цитатами: "Валя попыталась что-то сказать вдогонку, потом вздохнула", также автор уделяет внимание такому синтаксическиму средству как многоточие, он использует его для того чтобы показать недосказанность в словах больной Вали. 21-23 - повествование, так как много действий оживилась - выйти из сост. вялости, безразличия
Лентяй и двоечник Виктор Перестукин считает учебу в школе скучнейшим и бесполезным занятием. Он не слушает учителя на уроке, не делает домашние задания. Родители много раз говорили Вите, что у него нет характера, силы воли и умения преодолевать трудности. Витя согласен, но считает, что трудности для укрепления характера ему взять негде.
Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на в самой отчаянной ситуации.
В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.
21-23 - повествование, так как много действий
оживилась - выйти из сост. вялости, безразличия
Однажды, в особенно неудачный школьный день, Виктор получает пять двоек. Вернувшись из школы домой, мальчик старается скрыть это от проницательной мамы и сразу после обеда отправляется в свою комнату делать уроки. Ему очень хочется погонять мяч во дворе, но нужно решить задачу, выучить стихотворение, повторить правила русского языка. Витя с ненавистью швыряет учебники на пол. Вдруг свет меркнет, комната озаряется зеленоватым светом и перед мальчиком предстают ожившие учебники - Арифметика, Грамматика и География. Посовещавшись, книжки решают отправить Витю на перевоспитание в Страну невыученных уроков, где трудности и опасности встречаются на каждом шагу. Вите нравится эта идея, он хочет воспитать силу воли и характер. География обещает прийти ему на в самой отчаянной ситуации.
В компании со своим любимцем котом Кузей Витя оказывается в Стране невыученных уроков перед запертыми воротами красивого зáмка. Войти внутрь можно, только правильно написав слова "ключик" и "замочек". Мальчик знает подходящее правило правописания, и двери в зáмок открываются.