108. Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте условия выбора орфограммы. Составьте с любыми двумя словами сложные предло-
e
теплоход,землечерпалка,природообустройство,вездеход,приборостроение,землемер,тысячелетия,сталелитейный,среднеазиатский,электрозаводская,плодоовощная,машиностроение,буролом,змеелов,средневековье
10-качеств, полная форма, ед.ч, ж.р, В.п. 11-А-4). Б-1). В-2). Г-3). 12-помидорчик, мастерица; здоровьице, строеньице. 13-африканец, букашечка; нищенка, копьецо. 14-кинолента, завхоз; аэрокосмический, древнерусский. 15-летописный, труднодоступный; пароход, леспромстрой. 16-вагон-ресторан, умный-преумный; северо-восток, унтер-офицер. 17-пол-люстры, пол-России, пол-арбуза. 18-не друг, а враг; не слушать; далеко не красавица; вовсе не близкий; не контролировать; не правдивый, а лживый. 19-кожаный,полотняный; ветреный (человек), соловьиный; торфяник, голубиный. 20-милионный, оловянный.
Объяснение:
В этот день я даже и не подозревала, что все учителя, как сговорившись, будут спрашивать меня на всех уроках. Я шла в школу как обычно, не очень радуясь, потому что опять не выспалась. Чтобы добраться до школы, нам приходилось рано вставать и ехать в соседнее село на автобусе. Стоя на остановке, думала, когда же закончатся мои мучения, как мне надоели эти каждодневные поездки за пять километров (я училась тогда в 5 классе, и ездить мне предстояло еще долго).
Зайдя в класс, я, как и положено хорошей ученице, достала все принадлежности и болтала с подругой. А потом начался урок литературы. Учительница задавала вопросы, одно задание сменяло другое. Я поднимала руку, отвечала, и в конце урока у меня красовалась первая пятерка. Но это было для меня привычно, особенно на уроке литературы.
Но потом была математика – и опять пятерка, русский язык – и снова пять. По географии и истории то же самое. Каждый учитель, занося отметку в дневник, хвалил меня. И с каждой похвалой мои маленькие крылышки за спиной все росли и крепли. Домой с остановки я не шла, а летела. Мне хотелось прыгать, кричать очень-очень громко, всем рассказать о своем достижении. Я еле сдерживала себя. Но счастливую улыбку скрыть была не в силах. Так что односельчане смотрели на меня, кто с удивлением, а кто улыбался в ответ. А дома мама похвалила меня и сказала, что я у нее молодец. Теперь такие рядочки пятерок для меня уже привычны. А вот тот первый день был для меня волшебным.