11!1! ТЕСТ "СложноподчиНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" 9 класс Вариант 1
А1. Укажите неверное утверждение.
1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому
придаточному), но не являются членами придаточного предложения.
2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств,
3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей.
А2. В каком предложенин КОГДА является союзным словом?
1) Когда труд - удовольствие, жизнь хороша.
2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.
АЗ. Определите тип подчинения придаточных предложений.
1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное.
Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил
играть в ближний сад медицинской академии.
А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени.
1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники.
2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились.
3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений.
4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее.
А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас.
3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины
ответ:Лодочник перевозил путешественника на другой берег.
Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»
– Интересные у тебя весла, – сказал путешественник. – А зачем?
– Смотри, – улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».
Лодка начала кружиться на одном месте.
– Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
– Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
– Вот и сделал надпись на веслах, – продолжал лодочник, – чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла.
А потом показал на красивый дом, который возвышался на берегу реки:
– Этот дом я построил после того, как сделал на веслах надписи.
Объяснение:
1. Имя прилагательное
2. Нач. форма: древний
3. Пост. призн.: качественное
4. Непост.призн.: положительная степень сравнения, полная форма, ж.род, ед.ч., Р.п.
5. Письменности (какой?) древней - определение
2). диалектную ди-а-лект-ну-ю 5 слогов, 3й ударный
На счет транскрипции на 100% не уверена:
[д' и а л' э к т н у й' у]
д' - согласный, мягкий-парный, звонкий-парный, буква "д"
и - гласный, безударный, буква "и"
а - гласный, безударный, буква "а"
л' - согласный, мягкий-парный, звонкий-непарный, буква "л"
э - гласный, ударный, буква "е"
к - согласный, твёрдый-парный, глухой-парный, буква "к"
т - согласный, твёрдый-парный, глухой-парный, буква "т"
н - согласный, твёрдый-парный, звонкий-непарный, буква "н"
у - гласный, безударный, буква "у"
й' - согласный, мягкий-непарный, звонкий-непарный,буква "ю"
у - гласный, безударный, буква "ю"
букв 10, звуков 11
3). великорусского
велик - корень, о -соед.гласная, рус - корень, ск-суффикс, ого - окончание