11:39
3
ull Tele2 2
%
Закрыть Словосочетание. Карточка 3
Разобрать предложения по членам, обозначить
части речи, дать характеристику предложения
(выполнить синтаксический разбор). Выписать
все словосочетания, указать главное слово,
задать во Указать грамматические
средства связи (выделить окончания, предлоги).
Утки кружились над родным болотом. (.. ... ...
С моря сильно дует холодный ветер. (
Ребята выкапывают и переносят молодые деревья
на новые места. (, .
imit
1. однажды я ловил рыбу на небольшом озере с высокими, крутыми берегами, заросшими цепкой ежевикой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветренно и сумрачно. 3. В сумерки луга похожи на море. Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свежие ветры, и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. 5. Однажды почти все лето я занимался сбором трав и цветов. 6. Я узнавал их названия и свойства по старому определителю растений и заносил все это в свои записи.
1 предложение: однородные определения (волнистой): высокими, крутыми и «заросшими цепкой ежевикой» (данное определение выражено прич оборотом).Относятся к слову берегами. Схема О,О,О.
2 предл: однородные подлежащие (одной чертой) липы, осокори.Вопрос задается от слова обступили (в равной степени вопрос можно задать и от этих подлежащих к данному слову, так как грамматическая основа не является словосочетанием). Схема О и О.
Однородные части составного именного сказуемого (двумя чертами): (было) безветренно, сумрачно.От слова было. Схема О и О.
4 предложение: на один и тот же вопрос отвечают слова бледной и зеленеющей (и относятся к одному слову), но они не однородные!
5 предл: однородные дополнения (пунктиром) трав, цветов.От слова сбором. Схема О и О.
6 предл: однородные сказуемые (двумя чертами) узнавал, заносил. От слова Я (но можно задать к нему вопрос и от них). Схема О и О.
Однородные дополнения (пунктиром) названия, свойства.От слова узнавал. Схема О и О.
Грамматические основы:
З предл: Солнце садится, горят огни (схема [ ], и [ ]).
4 предл: Дуют ветры, небо опрокинулось (схема [ ], и [ ]).
Когда я была у бабушки, я обрела свою подругу. Эту девочку звали Маша и она была очень умная. Часто, когда мы гуляли, она рассказывала мне истории. Однажды она поведала мне такое, о чем я не могу забыть до сих пор. Как-то раз, она встретила на улице собаку, у которой была повреждена лапка. Сначала Маша не обратила на нее внимания, ведь она очень спешила в школу. Но потом она решила собаке и перевязать ей рану. Она принесла собачку домой, накормила её и с лапкой. После этого случая, я вседа стараюсь помагать бедным уличным животным и никогда не прохожу мимо.
немного отклонение от темы, ну да все равно это сложосоч.
удачи :)