11. Монография, доклад, диссертация - это жанры стиля.
А) Научного.
В) Художественного.
С) Официально-делового.
D) Разговорного.
E) Публицистического.
12. Вирус, пульсотахометр – это профессиональные слова…
А) Строителя.
В) Учителя.
С) Моряка.
D) Повара.
E) Врача.
13. Выберите предложение, в котором имеется обособленное уточняющее обстоятельство времени:
А) Внизу, в закурившемся тумане, глухо шумел лес.
В) Мы гуляли довольно долго, до самого вечера.
С) Отец мой, Терентий Моховиков, был заядлым охотником.
D) Лодка в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
E) Мальчики сели у воды, над обрывом.
14. К официально-деловому стилю относится выражение:
А) Обидеться на друга.
В) Уйти из жизни.
С) Входящие и исходящие бумаги.
D) Бить баклуши.
E) Надуть губы.
15. Что такое неологизмы?
А) Слова, вышедшие из активного повседневного употребления.
В) Слова, которые имеют противоположные лексические значения.
С) Слова одной части речи с полным или частичным совпадением значения.
D) Слова, которые появились в языке недавно.
E) Слова одинаковые по написанию.
16. Как переводится термин «неологизм» с древнегреческого?
А) Новое слово.
В) Относящийся к слову.
С) Прибавление.
D) Правильно писать.
E) Старое слово.
17. Какое слово появилось совсем недавно:
А) Недотепа.
В) Стол.
С) Лайк.
D) Бездарь.
E) Стушеваться.
18. Вводные слова, указывающие на источник сообщения:
A) Итак, следовательно, значит.
B) Одним словом, так сказать, иначе говоря.
C) К счастью, к радости, к досаде.
D) Несомненно, очевидно, наверное.
E) Говорят, сообщают, по-моему.
19. Назовите знак препинания, которым уточняющие конструкции выделяются на письме:
А) Тире.
В) Двоеточие.
С) Кавычки.
D) Запятая.
E) Точка с запятой.
20. Определите предложение с вводным словом (знаки препинания не проставлены):
А) Порою ребятам казалось что дождь не заканчивается.
В) Старший лейтенант казалось совсем забыл о транспорте.
С) Небо кажется глубоким и прозрачным.
D) Юноша казался уверенным и гордым.
E) Сергею казалось что близкие не понимают его.
21. Определите вариант с омонимичными частями речи:
А) (В) место благодарности они получили выговор.- (В) место, назначенное экскурсоводом, все пришли вовремя.
В) (В) течение учебного года произошло много событий.- (В) течение часа мы ожидали его появления.
С) (В) связи с плохой погодой поход отложили. – (В) связи с наступлением холодов цветы в саду укрыли соломой.
D) Благодаря друзей, мы быстро справились со строительством дома. - Благодаря наступившему утру, мое дежурство закончилось.
E) И полетел он (в) высь небесную.- (В) высь неба поднялся наш шарик.
22. Определите троп, использованный в словосочетаниях: березки задремали, ветер разгулялся, небо нахмурилось.
А) Эпитет.
В) Метафора.
С) Олицетворение.
D) Инверсия.
E) Гипербола.
23. Шумя и кружась, колебала река отраженные в ней облака. Предложение осложнено обособленным…
А) Определением.
В) Обстоятельством.
С) Дополнением.
D) Подлежащим.
E) Приложением.
24. Определите лексическое значение слова ГРАФФИТИ:
А) Картина великого художника.
В) Картина - экспонат музея современной живописи.
С) Картина неизвестного мастера.
D) Современный стиль рисования на стенах с использованием аэрозольной краски.
E) Картина в дорогой позолоченной раме, написанная по заказу.
25. Определите грамматическую основу предложения:
Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать. (Пушкин).
A) Он подошел, сказал.
B) Он подошёл, стал опять командовать.
C) Он подошел и стал командовать.
D) Он подошёл к нам, несколько слов сказал.
Е) Он подошел, сказал и стал командовать.
Моё хобби – чтение книг
Мое хобби – чтение, будь то газета, книга, журнал, написанная любым хорошим автором. В свободное время я всегда читаю рассказы, повести, романы, биографические и научные статьи и любые другие материалы, которые мне интересны в свободное время. Это увлечение было впервые замечено моим отцом, и он мотивировал меня, сказав, что это очень хорошая привычка, и посоветовал, никогда не бросать привычку и применять ее на практике.Когда я был совсем маленьким родители всегда перед сном рассказывали мне сказки и пели песни.
Сейчас мне (напишешь сколько тебе лет, т.к я этого не знаю) лет. Теперь я действительно знаю преимущества моей привычки к чтению. Это позволяет мне получить многие знания по любой теме. Эта привычка заставляет меня узнать о чудесах мира, истории происхождения жизни, космосе, животных, растениях, машинах , достижениях человечества и других увлекательных вещах в мире.
Бабушка отняла скворца у кота.Она обрезала сломанное крыло,а на место откушенной ноги ловко пристроила деревяшку. Вылечив птицу,бабушка стала
учить её говорить:"Ну скворушка,кашки!".А скворец,скосив на нее круглый глаз,стал стучать деревяшкой о дно клетки и свистеть иволгой. Человеческая речь не давалась ему.Но бабушка снова и снова повторяла ему кашки,притворяшка!".И ведь повторил!Завидя бабушку скворец
повторил,выучил что-то похожее на "Здра-а-вствуйте!" А потом весело тянул,щелкал,дразня старушку:"Ка-а-ашки !Притворя-я-шке!"