11. определите, к каким стилям речи относятся отрывки: 1) гоголь умер! какую душу не потрясут эти два да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, называть великим. человек, который своим именем означал эпоху в нашей ; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! он умер, поражённый в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников. 2) пушкин родился 6 июня 1799 года в москве, на улице (ныне улица баумана) в доме и. в. скворцова, сослуживца отца пушкина по московскому военному комиссариату. сейчас на месте бывшего владения скворцова стоит здание школы №353 (улица баумана, 10), построенной к столетию со дня гибели поэта (1837 г.) и тогда же получившей его имя. на стене школы – мемориальная доска. 3) это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. белобрысые, мало поседевшие волосы её были жирно смазаны маслом. на её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпьё, а на плечах, несмотря на жару, болталась вся истрёпанная и пожелтелая меховая кацавейка. старушонка поминутно кашляла и кряхтела. 4) один раз я даже департаментом. и странно: директор уехал,- куда уехал, неизвестно. ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало,- нет, мудрено. кажется, и легко на вид, а рассмотришь – просто черт возьми! а) научный б) официально-деловой в) публицистический г) художественный д) разговорный 12. определите, какие жанры не относятся к публицистическому стилю. а. интервью б. устное выступление в. юмористический рассказ г. репортаж д. очерк е. повесть 13. определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике а. ядерная б. смежные отрасли в. красный сарафан г. промышленная нагрузка д. выдвинутая гипотеза 14. определите, к какому типу речи относится отрывок: каким образом уловить тайну личности поэта в его творениях? изучить поэта, значит не только ознакомиться с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. всякий истинный поэт никогда и ничего не выдумывает – он отражает реальную жизнь. а. повествование б. описание в. рассуждение 15. дайте толкование стилевым чертам а. обобщенность – это … б. субъективность – это … в. образность – это …
2-б
3-г
4-д
12.ве
13.в
14.в
15 Обобщенность - Стилевая черта научной речи.Она обуславливает употребление в научном тексте таких языковых средств, которые имеют обобщенно-отвлеченный характер.
Субъективность речи проявляется в том, что речь имеет автора, передающего в ней свои мысли и чувства, для выражения которых он выбирает слова и структуры предложений; он относит языковые номинации к определённым объектам действительности, придавая им речевое значение.
Образность речи – это выразительно-изобразительные качества речи, сообщаемые ей лексическими и грамматическими средствами (экспрессивной лексикой, особыми аффиксами, тропами и фигурами).