11 Прочитайте предложения. Назовите произведения и их авторов. Спишите предложения с подлежащим, выраженным: а) существительным в И.п.;
б) местоимением в И.п.; в) словосочетанием.
1) Дом Бессольцевых давно стоял в городке. 2) Трое всадников ехали
на взгорье, слегка поторапливая лошадей. 3) Нурила продолжала читать.
4) Пришёл к нам командир дивизии полковник Ревизов. 5) С тех пор
несколько лет, и Николай Николаевич забыл про свои болезни.
6) и он пошёл от картины к картине, неслышно переговариваясь со все-
ми этими людьми на холстах.
Почему ты черен кот,
Лазил ночью в дымоход?
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел?
Почему ты черен стал?
-Меня пес в пыли валял .
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
(Л. Левановский)
2. Не могу
3.
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Воробей и Синица
— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
— Ружье.
— Э-э, не угадала!
— Пушка?
— Опять не угадала!
— Какое же тогда, Воробей?
— Рогатка... (Н. Сладков)
Кот и воробей.
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.
— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.
Лиса и ёж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтоб некрасивый...
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтоб неуклюжий!
– Ну так какой же я такой с колючками-то?
– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...