11. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено неправильно. 1) гнаться за длинным рублем – стремиться найти работу с высокой оплатой независимо от того, нравится ли она.;
2)притча во языцех – то, что известно всем, является частым предметом обсуждения.
3)быть под мухой – быть в глупом положении.
4)пустить петуха – сорвавшись на высокой ноте во время пения, издать писклявый звук.
12. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено правильно.
1) втирать очки – льстить, преувеличенно хвалить кого-либо;
2) дары данайцев – чрезвычайно щедрое вознаграждение;
3)краеугольный камень – помеха, затруднение в каком-либо деле;
4)поднимать на щит – создать благоприятные условияч для осуществления чего-либо.
13. Укажите номер фразеологизма, значение которого определено неправильно.
1) прокрустово ложе – мерка, под которую стремятся насильственно подогнать что-либо, для нее не подходящее;
2) лыка не вяжет – о не умеющем выражать свои мысли, косноязычном человеке;
3) курить фимиам – преувеличенно хвалить кого-либо, льстить;
4) родиться в рубашке – о том, кому всегда сопутствует удача, везение.
14. Определить , каким членом предложения является выделенный фразеологизм.
«Сын у меня не темная лошадка, - с расстановкой сообщает Михайлов .-
Учится отлично.» ( В.Маканин)
1)подлежащее;
2)сказуемое;
3)определение;
4)дополнение;
5)обстоятельство.
15.Определите, каким членом предложения является выделенный фразеологизм.
Катерина Львовна глянула и закричала благим матом. (Н.Лесков)
1)подлежащее;
2)сказуемое;
3)определение;
4)дополнение;
5)обстоятельство.
16. Определите, каким членом предложения является выделенный фразеологизм.
Этот даже одет небрежно – рубашка не первой свежести и мятые брюки, щеки и подбородок в темной юношеской заросли, не тронутой бритвой .(В.Тендряков)
1)подлежащее;
2)сказуемое;
3)определение;
4)дополнение;
5)обстоятельство.
17. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.
Вот с жиру бесятся люди: то давятся, то травятся, а Федька – тот с поросятами убивается. (М.Зощенко).
1)нейтральная;
2)книжная;
3)разговорная;
4) просторечная.
18. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.
Там, между полей, змеей вилась дорога и убегала за лес, дорога в обетованную землю, в Петербург. (И.Гончаров)
1)нейтральная;
2)книжная;
3)разговорная;
4) просторечная.
19. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.
« У тебя же золотые руки!- скажут ему. – Ты бы мог знаешь как жить!...»
( В.Шукшин)
1)нейтральная;
2)книжная;
3)разговорная;
4) просторечная.
20. Определите стилистическую окраску выделенного фразеологизма.
Кто держится на своих собственных ногах, живет своим умом, характер свой на дешевку не разменивает, в вине себя не топит, пути своей жизни не кривит – у того человека свое отдельное место в жизни и на земле. (В.Астафьев)
1)нейтральная;
2)книжная;
3)разговорная
2)Раздел фонетики, изучающий нормы произношения слов русского языка? (Орфоэпия)
3)Звуки, при образовании которых воздушная струя проходит через рот без препятствий.(Гласные)
4)Что изучает фонетика? (Звуки)
5)На какой слог падает ударение в слове "жалюзи"? (третий)
6)В каком слове есть звук [с] ? здание,повозка,село, бой, гусь? (Повозка)
7)Как называются звуки, при произношении которых, выдыхаемый воздух во рту встречает разные препятствия?(Согласные)
8)На какой слог падает ударение в слове "Красивее"? (второй)
9)Пишется ли мягкий знак в сочетании с ч,щ, для обозначения мягкости? (нет)
10)Сколько гласных звуков содержится в русском языке?(Шесть)