11.укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. в голубом небе плывут облака () и проносятся перелётные птицы. а) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. б) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая нужна. в) сложносочиненное предложение, перед союзом и запятая не нужна. г) простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая нужна. 12. в каком из предложений перед союзом ставится запятая? а) лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит или коней табун игривый молчанье дола возмутит. б) днём капало с крыш устало и потно дымились серые стены домов. в) удары грома становились всё отчётливее и молнии прорезали небо яркими зигзагами.. г) летом на озере острова лилий цвели на воде да приторно пахло кувшинками. 13. укажите сложносочинённое предложение, в котором нужно поставить тире. а) на одуванчик дунь и весь он разлетится. б) дождь прекратился и в окна его комнаты с ясного неба смотрели звёзды. в) здесь горели костры и вокруг них толпились любопытные. г) окна в сад подняты и оттуда веет бодрой осенней прохладой. 14. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. а) телегин чувствовал, как кровь заливает ему лицо. б) нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова. в) здесь вижу двух озёр лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда. г) ему нравилось не то, о чём читал, но больше само чтение. 15. укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. а) мечик плохо понимал, зачем его послали вперёд. б) сделалась такая метель, что он ничего не видел. в) недалеко от домика, где жил писатель, рос огромный тополь. г) счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые. 16. в каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? скажи им (1) что навылет в грудь я пулей ранен был(2) что умер честно за царя(3) что плохи наши лекаря (4) и (5) что родному краю поклон я посылаю. а) 1,2,3,4 б) 1,2,3,4,5 в) 1,2,3,5 г) 1,2,3 17. в ниже предложении, из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите вариант, где цифра(-ы), обозначает(-ют) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения. чего только у меня не было: (1)и рыбки, (2) и рептилии, (3) а котёнок ньютон задержался надолго. а) 2 б) 1, 2, 3 в) 1, 2 г) 3 18. в ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. выпишите вариант, где цифры обозначают запятые между частями сложноподчинённого предложении. когда бы жизнь кругом я ограничить захотел, (1) когда бы быть отцом, (2) приятный жребий повелел, (3) когда б семейственной картиной пленился я хоть миг единый, (4) - то, (5) верно, (6) кроме вас одной невесты не искал иной. а) 1, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 4 г) 1, 3, 5, 6 19. укажите количество грамматических основ в данном предложении. смотрю на свой каменный дом, ещё цел, но занавески горят и лесенка на террасе дымится. а) 2 б) 4 в) 5 г) 3 20. среди данных предложений найдите сложное предложение, части которого, помимо союзной, соединяются также и бессоюзной связью. а) решительно скажу: едва другая сыщется столица, как москва. б) я ехал и думал, почему не стреляют? в) зимой казалось им холодно, летом по жаре тоже не годится ехать, а иногда и дождь пойдёт, осенью слякоть мешает. г) не нагнать тебе тройки: кони сыты, и крепки, и бойки. 21. среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными частями. а) кильку, от которой остались теперь одни только косточки, жена нашла в торте, который был поднесён ей в день ангела. б) когда же дух человека низок, то в театре и в кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. в) там, в родных моих лесах, слышно ауканье, которое я люблю больше, чем блестящую музыку мировых гениев… г) римскому показалось, что свет в настольной лампе гаснет и что стол наклоняется.
12-В
13-А
14-В
15-А
16-Г
17-Г
18-Г
19-Б
20-В
21-Г