Как заметил ещё Фрейд, ни одно слово не говорится просто так, а отражает наши глубинные склонности и влечения. Фрейду принадлежит ещё одно наблюдение на эту тему. По его мнению, “человек, который первым вместо камня бросил в своего противника бранное слово, заложил основы нашей цивилизации“.
То есть словесное оскорбление, ругательство - это символическое замещение физической агрессии, позволяющее разрядить конфликт в бескровной форме.
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.
Но мало кто из людей догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную неполноценность, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Как говорил Сократ: «Каков человек, такова его и речь».
В жизни всегда есть место подвигу! Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем? Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. . Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни? Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..
Как заметил ещё Фрейд, ни одно слово не говорится просто так, а отражает наши глубинные склонности и влечения. Фрейду принадлежит ещё одно наблюдение на эту тему. По его мнению, “человек, который первым вместо камня бросил в своего противника бранное слово, заложил основы нашей цивилизации“.
То есть словесное оскорбление, ругательство - это символическое замещение физической агрессии, позволяющее разрядить конфликт в бескровной форме.
В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам.
Но мало кто из людей догадывается, что сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную неполноценность, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.
Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Как говорил Сократ: «Каков человек, такова его и речь».
Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем?
Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. .
Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни?
Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..