11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?(ответ запиши цифрами.) Определите, к какой части речи относится выделенное слово.
1)Ещё в 1899 году они стали национальным государственным заповедником. и люди начали идти сюда со всех концов земли. чтобы встретиться с Пушкиным.
2)Среди них – наиболее дорогие места, связанные с жизнью и творчеством Пушкина на Псковщине: Михайловское, Тригорское, Пушкинские горы.
3)Есть на земле места, которые в памяти народной священны.
4)Они окружены особым вниманием и любовью.
12. Расставьте знаки препинания. Объясните все запятые.
1)Мы шли обочиной дороги сплошь покрытой листьями ещё не высохшими после снега.
13. Прочитайте текст, выпишите из 1- 5 предложений фразеологизм. Объясните, какого значение фразеологизма.
(14)С машинной письменности» можно, минуя перевод с языка на язык, записывать в электронной памяти всю необходимую информацию. (15)Система универсальной символики, международные знаки науки с каждым годом совершенствуются, но раньше это происходило, так сказать, стихийно, без участия специалистов. (16)И только в последние годы XX века стало ясно, что не последнее слово принадлежит здесь лингвистам, которые занимаются не только примитивной идеографией первобытных племён, но и современной научной идеографией.
14.Выпишите предложение, поставьте запятые. Определите тип придаточного предложения в составе сложноподчинённого.
Руководители таких городов страстно мечтают о том чтобы у них обязательно возникли большие промышленные предприятия (К.Паустовский).
15. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в приводимых ниже примерах?
1.Такой же «хозяйственной», итоговой работой представляется мне книга «Русский былинный эпос на Севере». (Д.С. Лихачёв)
2.Не надо ждать, когда внешние события жёстко стиснут нас и даже опрокинут, - надо уметь предусмотрительным самоограничением открывать неизбежному ходу событий примирительный путь.
3.И значит, многие нравственные требования, предъявляемые нами к человеку: что есть честность и злодейство, - в значительной мере должны прилагаться и к политике государств, парламентов и партий. ( А.И. Солженицын)
Однородные члены предложения:
Отвечают на один и тот же вопрос
Зависят от одного и того же слова
Произносятся с перечислительной интонацией.
1. Быстро и бешено неслась тройка (О и О).
2. Эта портниха шьет легкие платья и сарафаны, юбки и брюки (О и О , О и О).
3. Тонкий дожди сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр ( и О, и О, и О).
4. Мы не купались, а загорали (О,а О).
5. Дом был маленький, но уютный (О, но О).
6. В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, апельсины (О:о,о,о).
7. Учебники, тетради, карандаши – всё было выложено на стол (о,о,о- О).
Части речи:
Красногрудые - имя прилагательное
снегири - имя существительное
клюют - глагол
семена - имя существительное
на - предлог
кустах - имя существительное
сирени - имя существительное
Члены предложения:
Красногрудые - определение ( подчеркиваем волнистой чертой)
снегири - подлежащее ( подчеркиваем одной чертой)
клюют - сказуемое ( подчеркиваем двумя чертами)
семена - дополнение ( подчеркиваем _ _ _ _ _)
на кустах - обстоятельство ( подчеркиваем _._._._.)
сирени - дополнение ( подчеркиваем _ _ _ _ _)
Характеристика:
простое, двусоставное, распространенное, полное повествовательное, невосклицательное, ничем не осложнено.