11. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
1) Старики ЧТО (БЫ) Мироныча не трогали.
2) (НЕ) СМОТРЯ на плохую погоду, откладывать путешествие не хотелось.
3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему (ЗА) ТО, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.
4) Он радовался встрече, девушка ТО (ЖЕ) не осталась к этому равнодушной.
12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Двое возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3)нагруженных (4)дубовой клёпкой и сандалом.
1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,2,4 4)3,4
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Это было для всех (1) очевидно (2) и не подлежало обсуждению. Замыслы (3) очевидно (4) почти всегда исходят из сердца.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,4 4)1,2,3,4
14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Высившиеся там и сям могильные курганы глядели сурово и мертво.
2) Я люблю эти темные ночи эти звезды и клены и пруд.
3) Над чистым озером как справа так и слева шелестел камыш.
4) И академику и журналисту и редактору журнала всё уже было ясно.
15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Многочисленные врачи (1) среди которых (2) был и известный профессор (3) вряд ли могли предполагать такой исход.
1)1,3 2)1,2,3 3)2 4)1,2
Прочитайте текст и выполните задания 16 – 20
(1)В 1924 году появилось сообщение южноафриканского анатома профессора Раймонда Дарта. (2)Дарту удалось обнаружить возле Йоханнесбурга целую коллекцию ископаемых черепов. (3)Среди находок обращал на себя внимание череп, слишком примитивный для человека, но необычайно прогрессивный для обезьяны. (4)Обладатель другого черепа (трёх-четырёхлетний ребёнок) имел большой мозг, каким не могла похвастаться ни одна из человекообразных обезьян, и похожие на человеческие зубы. (5) … судя по костям, он ходил гораздо прямее, чем шимпанзе. (6)Дарт тогда назвал обладателя черепа австралопитеком африканским и заявил, что считает его промежуточным звеном между обезьяной и человеком. (7)Это был переворот в антропологии.
16. Определите стиль и тип текста.
1) публицистический стиль; описание
2) художественный; повествование
3) научный стиль; повествование с элементами описания
4) публицистический стиль; рассуждение
17. Укажите, какое слово должно стоять на месте пропуска в 5 предложении.
1) поэтому 2) так как 3) наконец 4) и
18. В предложениях 5 – 6 найдите фразеологизм. Выпишите его.
9. Перепишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Ра(н-нн)ей осенью лес похож.. на терем ра..писной. Хорошо устроит..ся под белоствольной берё..кой и долго рассматривать золотые краски окрес..ного леса л..ловый краешек неба. Тихо уютно ..десь. В (не)объятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе ле..ко и спокойно.
11. 3) Барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему за то, что он часа таскал за ней по базару эту корзину.
12. 2) 1, 3
13. 2) 3,4
14. 1) Высившиеся там и сям, могильные курганы глядели сурово и мертво.
15. 1) 1, 3
16. 3) научный стиль; повествование с элементами описания
17. 4) и
18. Не нахожу. Возможно, коллеги если ошибаюсь
19. Ранней осенью лес похож на терем расписной. Хорошо устроиться под белоствольной берёзкой и долго рассматривать золотые краски окрестного леса, лиловый краешек неба. Тихо, уютно здесь. В необъятных чащах леса можно укрыться от осеннего ветра. На душе легко и спокойно.