11. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не)хотелось от вас уезжать.
Б) Я другой такой страны (не)знаю.
В) Я (не)навижу клевету.
12. В каких примерах допущена ошибка в употреблении прилагательного?
А) Эта девушка более стройная.
Б) Байкал – самое глубочайшее озеро в мире.
В) Более громкая песня зазвучала впереди.
13. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) алыч…вый, камыш…вый;
Б) груш…вый, ситц…вый;
В) холщ…вый, свинц…вый.
14. В каком слове пишется Н?
А) песча…ый;
Б) деревя…ый;
В) хозяйстве…ый.
15. В каких словах пишется НН?
А) воробьи…ый, соколи…ый, царстве…ый;
Б) оловя...ый; драгоце…ый, зелё…ый;
В) были…ый; ра…ий, деревя…ый.
16. В каких словах пишется – К - ?
А) низ…ий; грец…ий, вяз…ий;
Б) францу…ий, сель…ий, январ…ий;
В) июнь…ий, богатыр…ий, февраль…ий.
17. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;
Б) (не) здоровый; (не) глубокий;
В) (не) весел; (не) высокий, а низкий.
18. В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) русско (немецкий), народно (хозяйственный);
Б) тёмно (зелёный), древне (русский);
В) восточно (европейский), дальне (восточный).
19. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят(?)сот, шест(?)десят, восем(?)надцать;
Б) сем(?)десят, девят(?)сот, восем(?)десят;
В) пят(?)надцать, шест(?)надцать, шест(?)сот.
20. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;
Б) около семиста килограммов;
В) к тридцать шестому километру.
21. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Группа ПРОБИРАЛАСЬ через болота и леса.
А) глагол в условном наклонении, 1-го спряжения, совершенного вида, возвратный, стоит в времени, в 3-ем лице, в ед. числе, в жен. роде;
Б) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, невозвратный, стоит в времени, 1-ом лице, ед.числе, муж. Роде;
В) глагол изъявительного наклонения, 1-го спряжения, несов. вида, возвратный, стоит в времени, ед. числе, жен. роде.
22. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
МНЕ интересно наблюдать за играющими животными.
А) местоимение, личное, 2-го лица, ед. числа, в творительном падеже;
Б) местоимение, личное, 1-го лица, ед. числа, в дательном падеже;
В) местоимение, личное, 3-е лицо, ед. ч., в предложном падеже.
23. В каком ряду правильно указаны морфологические признаки выделенного слова?
Мне купили СПОРТИВНЫЙ костюм.
А) качественное прилагательное, стоит в ед. числе, жен. роде, имен. падеже, в полной форме;
Б) притяжательное прилагательное, в ед. числе, в родительном падеже, в среднем роде, в полной форме;
В) относительное прилагательное, стоит в ед. числе, винит. падеже, муж. роде.
24. Укажи верную характеристику предложения: Грузовик подвозит доски ходит кошка вся в известке. (знаки препинания не расставлены).
А) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух предложений: первое – рас второе – рас Б) Предложение повествовательное, невосклицательное с однородными членами предложения, рас В) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух предложений: первое – нерас второе рас В предложении: Мы не хотим воевать, мы хоти м жить для себя, для детей, для нашей чудесной земли.
А) есть однородные дополнения;
Б) есть однородные сказуемые;
В) есть однородные подлежащие.
26. В предложении: Солнце светит ярко и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.
А) одна грамматическая основа;
Б) две грамматические основы;
В) одна грамматическая основа с однородными сказуемыми.
27. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным:
А) Руководитель дал нам более чёткие рекомендации.
Б) Эти рекомендации более чёткие.
В) Более чёткие линии показывали на карте длинный овраг.
28. Укажите предложение с фразеологизмом.
А) Дом, в облике которого своеобразно сочетаются деревенская изба с княжескими хоромами, был создан по проекту самого художника.
Б) От сияния солнца лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска.
В) Старые рукописные книги ценились на вес золота.
29. Ученик 6-го класса написал объяснительную записку учителю об опоздании на урок. В каком стиле речи должна быть написана объяснительная записка?
А) официально- деловом;
Б) публицистическом;
В) разговорном.
30. Ученик 6-го класса писал сочинение о том, как повёл лето. Какой тип текста у него должен получится?
А) рассуждение;
Б) повествование;
В) описание.
Что такое счастье? Можно ли его увидеть? Попробовать на вкус? А услышать или потрогать? Какими вообще органами чувств оно воспринимается? И что нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым? Могут ли быть счастливыми все люди или только избранные? Масса вопросов, но ни одного вразумительного ответа.
Получается, что никто не знает, что такое счастье, но все к нему стремятся. Но намного проще ответить на вопрос: а что такое несчастье? Несчастье - это смерть близкого человека, это свалившаяся на голову беда, стихийное бедствие, крушение всех надежд, тяжелая болезнь...
Думаю, теперь можно ответить и на вопрос, что же такое счастье? ответ покажется вам слишком простым: счастье - это отсутствие несчастья. Вот так.
едметов прикладного искусства и быта казахского народа.
6.Морфологический разбор числительного сорок:
1) Числительное.
2) Постоянные признаки:
а) количественное;
б) обозначает целое число;
в) простое.
3) Непостоянные признаки - именительный падеж.
1. Абай Кунанбаев символ и гордость казахского народа. Написал более 100 стихотворений. Приписывал другу Джанатасову Кокпаю. Сближение с европейской культурой. Он передал музею около 90 предметов прикладного искусства и баты казахского народа.
2. Повествование( но это не точно, прости)
3. Основная мысль текста в том чтобы рассказать нам о Абае Кунанбаеве и о его поступках.
4. Абай Кунанбаев символ казахского народа
Образование Абая
Осознание
сближение с европейской культурой.
5. Его перу принадлежат более ста стихотворений и большое количество переводов и поэм. В четырнадцать лет он имел великолепное образование и наравне со старейшинами и аксакалами принимал непосредственное участие в важных для казахского народа спорах и советах биев и волостных правителей. Но только к сорока годам он осознаёт свое призвание как поэта и гражданина, в частности поставив под стихотворением «Лето» свое имя (ранее он приписывал свои сочинения другу Джанатасову Кокпаю). По воспоминаниям современников, он передал музею около девяносто предметов прикладного искусства и быта казахского народа.
6.Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «сорока» - имя числительное
Морфологические признаки.
сорок (именительный падеж)
Постоянные признаки:
количественное
простое
Непостоянные признаки:
родительный падеж.
Может относится к разным членам предложения.
Объяснение: