11. Выпишите из текста «Ичери-шехер» предложение с выделенными словами. Найдите основу предложения. На какие вопросы отвечают выделенные слова? Какое из этих слов обозначает основное действие, а какое бавочное? Укажите общие признаки деепричастия и глагола, а также деепри- частия и наречия. Основываясь на ваших наблюдениях, сделайте выводы.
Устав ждать, торговец оторванного куска... ..., отметив след сломанной веткой, пробрался.. ...мчалось, не отставая от поезда. дымясь от нестерпимо ярких звезд, осеннее... 4. Мы сидели часа, отдыхая и наслаждаясь отдыхом. 5по лугу, наслаждаясь благодатным зеленым раздольем. 6. ...хлопнула, залив все нежным светом, боевая... 7 которые здесь, роясь в темноте, питаем вас. 8. вечером. оставшись один на новом месте, князь... 9. ...над землей грохочущий дым и ликовала, захлестывая поля потоками серой воды. 10. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.
В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей». У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки - это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику с современным восприятием. «Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника. «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…» Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича.
..., отметив след сломанной веткой, пробрался..
...мчалось, не отставая от поезда. дымясь от нестерпимо ярких звезд, осеннее...
4. Мы сидели часа, отдыхая и наслаждаясь отдыхом.
5по лугу, наслаждаясь благодатным зеленым раздольем.
6. ...хлопнула, залив все нежным светом, боевая...
7 которые здесь, роясь в темноте, питаем вас.
8. вечером. оставшись один на новом месте, князь...
9. ...над землей грохочущий дым и ликовала, захлестывая поля потоками серой воды.
10. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.