110. проанализируйте глаголы. образуйте от них действительные прича-
стия настоящего времени и запишите. выделите в причастиях суффиксы,
обозначьте спряжение глаголов.
образец. слушать (1 спр.) — слушают — слушающий.
ь-
от какого глагола вы не образовали причастия? почему? ( в каких
словах есть чередование согласных?
таять, щебетать, смотреть, бороться, лаять, колыхать,
зависеть, хлопотать, рокотать, дышать, строить, постро-
ить, терпеть, тараторить, гнать, служить, вертеть, лечить,
грохотать, держать, шептать, стлаться, стелить, брить,
слышать.
ни
Дети- подлежащее, шептались- сказуемое, о чем-то-дополнение, на скамейке- может быть и дополнением если задать вопрос на чем?, но может быть и обстоятельством если задать вопрос где? на скамейке, и так и так будет правильно.Шептались дети- прямое значение.
Плакали-сказуемое, денежки- подлежащее, мои-дополнение. Глагол плакали-переносное значение.
Солнышко- подлежащее, улыбнулось- сказуемое, сосулька- подлежащее, расплакалась- сказуемое. Глаголы расплакалась и улыбнулось - в переносном значении.
1. Она была белой вороной в классе.
2. Оба брата были жадными — два сапога пара.
3. Он жил в новом микрорайоне, за тридевять земель от нас.
4. В холодильнике ничего не было — впору было положить зубы на полку.
5. Эти люди прикидывались добрыми, как волки в овечьей шкуре.
6. Камнем преткновения стал выбор места отдыха.
7. Настоящей ахиллесовой пятой в нашей команде был вратарь.
8. Он говорил всякую чушь, словно белены объелся.
9. Сосед долго водил нас за нос, обещая отдать долг.
10. Тренер так нас отчитывал, что волосы дыбом вставали.