В нашей школе есть библиотека. Я в ней бываю почти каждый день. И вот сегодня в очередной раз прихожу сюда. Столы в ней аккуратно поставлены, а на них новые детские книжки, книги на стеллажах расположены строго в алфавитном порядке. Вот приходят первоклассники и спрашивают повести Пушкина, рассказы Носова. Вот приходит группа третьеклассников и берёт стихи Михалкова. Приходят десятиклассники и интересуются книгой Льва Николаевича Толстого «Война и мир».Приходят одиннадцатиклассники и спрашивают книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Библиотека – главный школьника. И всё-таки книги играют огромную роль в жизни человека, особенно в моей.
Любовь к стране - это как любовь к матери. Рождается с самых ранних лет и с годами только крепнет. Чем раньше человек приобщится к этому необъятному понятию - Родина, тем сильнее и ярче будут его чувства любви, гордости, привязанности к тем местам, где он родился и вырос. Очень важно, когда капельки любви к малой родине вливаются в единый поток, омывающий все образовательное пространство России и питающий чувства настоящего патриотизма многих поколений мальчишек и девчонок. Этот поток - патриотические конкурсы, научно-исследовательские конференции, проекты, фестивали Малой академии наук «Интеллект будущего», на которых ребята искренне делятся со сверстниками и взрослыми своей любовью к родной земле, проявляют чувство гордости за достижения каждого региона Российской Федерации. Вдохновитель этого всероссийского движения - Малая академия «Интеллект будущего» (future4you.ru), которая более 30 лет ведет активную патриотическую работу с детьми разного возраста. Дошкольники участвуют в конкурсе «Светлячок», узнают историю своего края, придумывают загадки о родной природе и выполняют задания, связанные с историей и современностью различных регионов России, расширяя свои представления о стране, в которой живут. Тысячи школьников ежегодно принимают участие в конкурсах «Лучшее место Земли», «Мне в любви объясняется Поволжье», «Гостеприимный Кавказ», защищают исследовательские и проектные работы, посвященные родному краю, на конференциях в Обнинске «Юность. Наука. Культура», «Шаги в науку», «Юный исследователь» и других. Удивляет и радует многогранность патриотических чувств юного поколения. Например, Дмитрий Ивченко из Иркутска вышел с инициативой создать аллею героев-иркутян на территории Иркутского кадетского корпуса. А Диана Гаврицына воссоздала историю своего родного села Хованщина со времен скифов, Казанского и Астраханского царства до наших дней и теперь с этим просветительским проектом выступает перед школьниками Пензенской области. Андрей Марченко из Краснодара в своем проекте популяризирует рекреационную зону поселка Криница как великолепное место отдыха, основанное людьми, опередившими эпоху, которые смогли «сберечь свет своей души». С какой гордостью пишет ученик об истории поселка: «Тернист и многострадален был путь исканий «Интеллигентной земледельческой общины «Криница». В.Г. Короленко, бывавший там, писал о стремлении людей «основать маленький рай за пределами огромной жизненной битвы». За каждой работой - признание в любви своей Родине! Каждый из участников патриотических проектов МАН «Интеллект будущего» мог бы с гордостью повторить слова Д.Сельмурзаевой из Грозного: «Как бы ни распорядилась судьба, мое сердце вечно будет связано с родным местом. Очень хочется, чтобы каждый человек на Земле испытывал те же самые чувства к своему родному уголку - чувства гордости, нежности и горячей любви».
Вот приходят первоклассники и спрашивают повести Пушкина, рассказы Носова. Вот приходит группа третьеклассников и берёт стихи Михалкова. Приходят десятиклассники и интересуются книгой Льва Николаевича Толстого «Война и мир».Приходят одиннадцатиклассники и спрашивают книгу Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».
Библиотека – главный школьника. И всё-таки книги играют огромную роль в жизни человека, особенно в моей.
Вдохновитель этого всероссийского движения - Малая академия «Интеллект будущего» (future4you.ru), которая более 30 лет ведет активную патриотическую работу с детьми разного возраста. Дошкольники участвуют в конкурсе «Светлячок», узнают историю своего края, придумывают загадки о родной природе и выполняют задания, связанные с историей и современностью различных регионов России, расширяя свои представления о стране, в которой живут.
Тысячи школьников ежегодно принимают участие в конкурсах «Лучшее место Земли», «Мне в любви объясняется Поволжье», «Гостеприимный Кавказ», защищают исследовательские и проектные работы, посвященные родному краю, на конференциях в Обнинске «Юность. Наука. Культура», «Шаги в науку», «Юный исследователь» и других.
Удивляет и радует многогранность патриотических чувств юного поколения. Например, Дмитрий Ивченко из Иркутска вышел с инициативой создать аллею героев-иркутян на территории Иркутского кадетского корпуса. А Диана Гаврицына воссоздала историю своего родного села Хованщина со времен скифов, Казанского и Астраханского царства до наших дней и теперь с этим просветительским проектом выступает перед школьниками Пензенской области.
Андрей Марченко из Краснодара в своем проекте популяризирует рекреационную зону поселка Криница как великолепное место отдыха, основанное людьми, опередившими эпоху, которые смогли «сберечь свет своей души». С какой гордостью пишет ученик об истории поселка: «Тернист и многострадален был путь исканий «Интеллигентной земледельческой общины «Криница». В.Г. Короленко, бывавший там, писал о стремлении людей «основать маленький рай за пределами огромной жизненной битвы».
За каждой работой - признание в любви своей Родине! Каждый из участников патриотических проектов МАН «Интеллект будущего» мог бы с гордостью повторить слова Д.Сельмурзаевой из Грозного: «Как бы ни распорядилась судьба, мое сердце вечно будет связано с родным местом. Очень хочется, чтобы каждый человек на Земле испытывал те же самые чувства к своему родному уголку - чувства гордости, нежности и горячей любви».