113А. Спишите, подчеркните грамматические основы сложносочиненных предложений. С каких средств связаны части предложений? Какие значения выражают разделительные союзы? Составьте схемы сложносочиненных предложений. Обратите внимание на знаки препинания в них. НУЖНО
[ Но иногда бывает], (что дом и его хозяин по природе своей и по внешнему виду являются полной противоположностью друг другу), и невесело выглядят тогда и дом, и его обитатели] .В круглых скобках придаточное образа действия [Но бывает и так], (что человек настолько сроднится со своим жильём), (что и понять трудно), (где кончается обиталище и начинаются обитатели.) Круглые скобки 1) придаточное образа действия, 2) придаточное степени, 3) придаточное изъяснительное НАЙДИТЕ СПП: [И вот как-то мне представилось]: [ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы], (среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском). В круглых скобках придаточное определительное. [Там, на юге, он мечтал о старом господском доме], (который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов), [за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад...] В круглых скобках придаточное определительное. Все эти предложения сложноподчиненные (СПП)
1.Здорово пробежаться босиком по первому снегу! 2.По каждому вопросу у присутствующих нашлись замечания. 3.Давайте попробуем решить задачу по-другому. 4.Отряд остановился вблизи крепостной стены. 5.Мы расположились поблизости. 6.Начиналась метель,и ,чтобы нам скорее попасть домой,нам пришлось идти навстречу ветру. 7.Друг решил прийти ко мне,а я вышел навстречу. 8.На встречу с писателем пришел весь класс. 9.С плеча упала шаль. 10.Такой уж он человек:не рассуждая,рубит с плеча. 11.По-весеннему пригревало солнышко,с крыш капало. 12.Было здорово бродить по весеннему лесу,слушать пение птиц,вдыхать аромат только что распустившихся листочков. 13.С начала сеанса мне стало ясно,что будет скучно и что мы не высидим до конца фильма. 14.Сначала ребята решили поздравить учителей,потом отметить праздник в кафе. 15.Впоследствии мы познакомились с этим легендарным человеком поближе. 16.Вследствие снегопада рейс был отложен.
.В круглых скобках придаточное образа действия
[Но бывает и так], (что человек настолько сроднится со своим жильём), (что и понять трудно), (где кончается обиталище и начинаются обитатели.)
Круглые скобки 1) придаточное образа действия, 2) придаточное степени, 3) придаточное изъяснительное
НАЙДИТЕ СПП:
[И вот как-то мне представилось]: [ещё там, на юге, Пушкин заставил героев своего «Онегина» жить в такой же деревне, в окружении такой же природы], (среди которой ему пришлось теперь самому жить в Михайловском). В круглых скобках придаточное определительное.
[Там, на юге, он мечтал о старом господском доме], (который был бы расположен на скате холма, в окружении лугов), [за лугами вечно шумящие густые рощи, речка, огромный запущенный сад...]
В круглых скобках придаточное определительное.
Все эти предложения сложноподчиненные (СПП)
2.По каждому вопросу у присутствующих нашлись замечания.
3.Давайте попробуем решить задачу по-другому.
4.Отряд остановился вблизи крепостной стены.
5.Мы расположились поблизости.
6.Начиналась метель,и ,чтобы нам скорее попасть домой,нам пришлось идти навстречу ветру.
7.Друг решил прийти ко мне,а я вышел навстречу.
8.На встречу с писателем пришел весь класс.
9.С плеча упала шаль.
10.Такой уж он человек:не рассуждая,рубит с плеча.
11.По-весеннему пригревало солнышко,с крыш капало.
12.Было здорово бродить по весеннему лесу,слушать пение птиц,вдыхать аромат только что распустившихся листочков.
13.С начала сеанса мне стало ясно,что будет скучно и что мы не высидим до конца фильма.
14.Сначала ребята решили поздравить учителей,потом отметить праздник в кафе.
15.Впоследствии мы познакомились с этим легендарным человеком поближе.
16.Вследствие снегопада рейс был отложен.