117В. Определите стиль каждого текста, назовите его стилевые черты, языковые средства. Проанализируйте ситуации общения (кто? с кем? где? с какой целью говорит?), в которых уместны эти тексты. Одинаковы ли эти ситуации? Какая информация отсутствует в первом тексте по сравнению со вторым и третьим, а какая во втором и третьем? С чем это связано? Укажите во втором и третьем текстах эпитеты, метафоры, олицетворения. Какой образ березы создают? Как вы думаете, почему Вс. Рождественский считает, что "в шуме березы есть что-то от русской души"?
Родители и мальчишки с девчонками удивлялись на Аркашу Пластова.С виду как пацан.Нос пуговкой,сам светлый,веселый,храбрый.Обычный мальчишка. Но иногда на него находило что-то.Выйдет он,в поле,раскинет руки и кричит. -Кому это ты,Аркаша?-спрашивают мальчишки. -Это я ветру привет передаю.Слышите, отвечает?-говорит Аркаша.Прислушаются мальчишки,но не слышат.Только трав и жаворонков слышно Или пошлют Аркашу скотину пасти,а он сядет на краю леса и бормочет под нос.Сестрёнка ,спрашивает: -С кем ты разговариваешь? -Муравьи рассказали,что на дом их медведь наступил.Теперь им деткам корм носить, муравейник восстонавливать. Сердятся родители,когда Аркаша с закатом беседует,а растущей траве советы даёт. "Отчего же никто ничего не слышит?Как же всем доказать, что все живое?"-думает Аркаша. Думал Аркаша,думал,но так ничего и не придумал. Есть на свете люди,которые знают много разных языков..Таких людей не так уж и мало.Это очень здорово-понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли.Редко рождаются такие люди!
Воробей вылетел из гнезда за червяками. Он выкопал глубокую яму, но вспомнил, что забыл в гнезде банку для червяков. Воробей влетел обратно в гнездо, вынес с чердака маленькую банку и собирался уже вылетать, но вдруг вспомнил, что червяков много, а банка маленькая. Он внёс маленькую банку на чердак и вынес большую. Воробушка выпрыгнул с чердака и вылетел из гнезда. Наконец-то воробей оказался около ямы. Он положил банку в яму и стал ждать. Один червяк вполз в банку, но тут банка перевернулась и смельчак оказался в ловушке. После воробей снова перевернул банку и другой червячок решил вселится в банку. Он вполз в ловушку и банка перевернулось. Червячки пытались выйти, но ничего не поучалось. Воробей опять перевернул банку и туда заполз третий червяк. Банка перевернулась. Третий червячок пытался выселится, но ничего не выходило. Воробей увидел, что банка уже полна червячками, залетел в гнездо, оставил банку и улетел гулять с друзьями.
Но иногда на него находило что-то.Выйдет он,в поле,раскинет руки и кричит.
-Кому это ты,Аркаша?-спрашивают мальчишки.
-Это я ветру привет передаю.Слышите, отвечает?-говорит Аркаша.Прислушаются мальчишки,но не слышат.Только трав и жаворонков слышно
Или пошлют Аркашу скотину пасти,а он сядет на краю леса и бормочет под нос.Сестрёнка ,спрашивает:
-С кем ты разговариваешь?
-Муравьи рассказали,что на дом их медведь наступил.Теперь им деткам корм носить, муравейник восстонавливать.
Сердятся родители,когда Аркаша с закатом беседует,а растущей траве советы даёт.
"Отчего же никто ничего не слышит?Как же всем доказать, что все живое?"-думает Аркаша.
Думал Аркаша,думал,но так ничего и не придумал.
Есть на свете люди,которые знают много разных языков..Таких людей не так уж и мало.Это очень здорово-понимать разных людей и уметь с ними разговаривать.А вот маленький Аркаша Пластов понимал язык родной земли.Редко рождаются такие люди!