Осень в моем городе. Асфальт все чаще темнеет от дождя, листья на деревьях все реже и реже, а небо темней и темней. Это осень берет город в свои владения. Проснешься утром, а на улице пасмурно и прохладно, моросит дождик. И так хочется уткнуться в одеяло и на правах наблюдателя смотреть на мир лишь из окна. Но ждут дела. Люди ведь не улетают на юг и не спят в непогоду как медведи. Нас ждет школа, работа и друзья. Приходится вылезать из постели и ленивым шагом готовиться к выходу в этот сказочный мирок, наполненный тайнами и необычными явлениями. И только сделаешь над собой это усилие, только выйдешь из дома, и рот сам собой открывается в удивленном "баа! ".. Нет, осень, все таки, не сравнить ни с одним временем года. Лето любят все. Летом жарко, летом каникулы и вкусные фрукты. Зиму тоже все любят, лепят снеговиков, Новый год, в конце концов, встречают. Ну, про весну и говорить не надо: так все радуются теплым весенним денькам и первой травке.
Тема: красавица-берёза радует глаз и людям (в том числе предсказать погоду) Основная мысль: красота мир, красота не меркнет, она вечна Есть слова диалектные: распочинает, прожелтина, зазимиться- так говорят на Енисее, они придают тексту индивидуальность, своеобразие, дополнительную образность. Много олицетворений: берёза отскочила, притомилась, пещера щурится. Эти образы очень яркие не только понять, но и почувствовать красоту душой и сердцем. Метафоры великолепны: словно ярким вскриком в оконце лета, молитвенно догорает, тихая вещунья на голой скале, свеча вечности - с их автор добивается от читателя эмоционального отклика: сопереживания, любви к этому чуду природы, даже некоторой жалости. Заимствованные слова и старославянизмы придают тексту торжественность: храм, вечность, негасимый, благодатной, вековать, извещает. Антонимы: догорает-красуется, старая-девушка, от низу до верху, от корня до вершинки, за нами (в смысле "после нас") - до нас и другие отчётливее понять мысль автора о том, что, кроме природы, человеку уже никто и ничем не стать лучше, чище, светлее, нравственнее. Эта мысль - антитеза, т.е. противопоставление повседневной суетности человека миру вечности (в том числе природа -вечность, душевное - вечность). Стилистически окрашенные слова: полоска, свечка, деревце, берёзка,свечечка- это всё слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выражают любовное отношение автора к миру природы.
Асфальт все чаще темнеет от дождя, листья на деревьях все реже и реже, а небо темней и темней. Это осень берет город в свои владения. Проснешься утром, а на улице пасмурно и прохладно, моросит дождик. И так хочется уткнуться в одеяло и на правах наблюдателя смотреть на мир лишь из окна. Но ждут дела. Люди ведь не улетают на юг и не спят в непогоду как медведи. Нас ждет школа, работа и друзья.
Приходится вылезать из постели и ленивым шагом готовиться к выходу в этот сказочный мирок, наполненный тайнами и необычными явлениями. И только сделаешь над собой это усилие, только выйдешь из дома, и рот сам собой открывается в удивленном "баа! "..
Нет, осень, все таки, не сравнить ни с одним временем года. Лето любят все. Летом жарко, летом каникулы и вкусные фрукты. Зиму тоже все любят, лепят снеговиков, Новый год, в конце концов, встречают. Ну, про весну и говорить не надо: так все радуются теплым весенним денькам и первой травке.
Основная мысль: красота мир, красота не меркнет, она вечна
Есть слова диалектные: распочинает, прожелтина, зазимиться- так говорят на Енисее, они придают тексту индивидуальность, своеобразие, дополнительную образность.
Много олицетворений: берёза отскочила, притомилась, пещера щурится. Эти образы очень яркие не только понять, но и почувствовать красоту душой и сердцем.
Метафоры великолепны: словно ярким вскриком в оконце лета, молитвенно догорает, тихая вещунья на голой скале, свеча вечности - с их автор добивается от читателя эмоционального отклика: сопереживания, любви к этому чуду природы, даже некоторой жалости.
Заимствованные слова и старославянизмы придают тексту торжественность: храм, вечность, негасимый, благодатной, вековать, извещает.
Антонимы: догорает-красуется, старая-девушка, от низу до верху, от корня до вершинки, за нами (в смысле "после нас") - до нас и другие отчётливее понять мысль автора о том, что, кроме природы, человеку уже никто и ничем не стать лучше, чище, светлее, нравственнее. Эта мысль - антитеза, т.е. противопоставление повседневной суетности человека миру вечности (в том числе природа -вечность, душевное - вечность).
Стилистически окрашенные слова: полоска, свечка, деревце, берёзка,свечечка- это всё слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, выражают любовное отношение автора к миру природы.