12.найдите обособленные члены предложения. укажите их вид и условия обособления. поставьте нужные знаки препинания.
1. казак мой был удивлен когда проснувшись увидел меня совсем одетого (м.лермонтов). 2. левин виноватый и пристыженный но успокоенный вернулся в свою гости¬ницу (л.толстой). 3. тут кроме небольшого столика с зер¬калом табурета и тряпья развешанного по углам не было никакой другой мебели и вместо лампы горел яр¬кий веерообразный огонек (а.чехов). 4. из-за скалистого холма где тек ручей возвышался другой поглаже и по¬шире (а.чехов). 5. эта изба неогороженная стояла особня¬ (а.чехов). 6. пятый партнер кухаркин сын андрей черномазый болезненный мальчик, в ситцевой рубашке и с медным крестиком на груди стоит неподвижно и мечтательно глядит на цифры (а.чехов). 7. мистер гопкинс наряду с другими людьми в серых касках стоял непо¬движно (в.короленко). 8. клим самгин сошел с панели обходя студентов но тотчас был схвачен крепкой рукой за плечо (м.горький). 9. выкупался и озябший долго сидел на песке (м.горький). 10. вот назло им всем завтра же с утра засяду за книги подготовлюсь и поступлю в академию (а.) 11. дом кроме этой комнаты стоял ¬ный необитаемый (а.толстой). 12. ехали только днем во избежание всяких дорожных случайностей (м.пришвин). 13. в углу комнаты свернутый в тюк ожидал ночи поло-сатый и тощий волосяной (к.паустовский).
Кто-то скажет, что можно попытаться забыть, выбросить и, довольствуясь настоящим, создать будущее. Конечно, можно, однако, любая попытка игнорировать рано или поздно приведет к тому, что это напомнит о себе в той или иной, подчас неожиданной и необычной форме его проявления, в будущем, которое (будущее) в момент такого напоминания уже станет настоящим. Напомнит в любой как отдельно взятой, так и в некой совокупности сфер жизнедеятельности человека.
И каким будет это напоминание: полезным или нет, никто заранее не знает.
Хотелось бы, конечно, чтобы полезным, но для этого надо или не забывать или, что правильнее во всех отношениях, строить будущее из и настоящего!
Но всегда ли мы готовы строить настоящее из а будущее из и настоящего? Нет, далеко не всегда и далеко не каждый.
Если бы мы "оглядывались" на соизмеряя его с настоящим, учитывали и применяли то не было бы для нас многое из настоящего, да и, несомненно, в будущем, "неожиданным". Столкнувшись с этим, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший в настоящем, и и настоящее в будущем, начинает понимать, что это "неожиданное" и вовсе не такое уж "неожиданное". А вполне закономерное и допустимо ожидаемое.
И это игнорирование и настоящего происходит в большинстве случаев, несмотря на то, что человек сохраняет веру в лучшее. Веру, реализовать которую, без учета в настоящем, и и настоящего в будущем невозможно.
Так, почему же такое происходит? Только ли потому, что человек не привык предварительно обстоятельно анализировать, "силен задним умом" или все-таки многое зависит от морально-психологического настроя человека? Морально-психологического настроя, находящего свое воплощение посредством выбираемого человеком собственного волеизъявления в его практической, главным образом созидательной деятельности.
А может быть такое происходит потому, что не человек не привык, а его не приучили предварительно обстоятельно анализировать, не воспринимать все за "чистую монету". Не воспитали у него "врожденную" привычку, прежде чем что-то сделать, обстоятельно все "взвесить". И только поняв и осознав (именно поняв и осознав!) , приступить к действиям?
Если бы все было "чистой монетой", не было бы тех "неожиданностей", столкнувшись с которыми, анализирующий ситуацию человек, игнорировавший в настоящем, и и настоящее в будущем, начинает понимать, что эти "неожиданности" и вовсе не такие уж "неожиданные", а вполне закономерные и допустимо ожидаемые.