В моей речи практически нет слов-сорняков. Но в школе они были, чаще по первой причине, описанной в тексте.
Для того чтобы избавиться от слов-сорняков, нужно много читать, пополняя словарный запас, обдумывать свои слова заранее, а не во время произнесения. Чаще разговаривать, делиться впечатлениями, вести дневник, писать письма - развивать умение формулировать мысли.
Вступительная часть:
Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу
ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали
лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»
Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?
Ключевые слова: частица "ну", речь, причина.
Основная часть:
Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать
мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-сорняки.
Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны
сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.
В моей речи практически нет слов-сорняков. Но в школе они были, чаще по первой причине, описанной в тексте.
Для того чтобы избавиться от слов-сорняков, нужно много читать, пополняя словарный запас, обдумывать свои слова заранее, а не во время произнесения. Чаще разговаривать, делиться впечатлениями, вести дневник, писать письма - развивать умение формулировать мысли.
Вступительная часть:
Ещё со школьных лет нам внушают: не вставляйте в каждую фразу частицу
ну. Вот образец такого повествования: «Ну, пришли, значит, к реке, ну, отыскали
лодку, ну, вёсла и всё такое прочее... ну, поплыли, ну, по реке…»
Какова же причина появления в речи слов типа «ну»?
Ключевые слова: частица "ну", речь, причина.
Основная часть:
Основная причина заключается в отсутствии навыка чётко и логично излагать
мысли. Говорящий ищет подходящее выражение для продолжения мысли. Для заполнения таких пауз, разрывов и служат подобные слова-сорняки.
Другая причина засорения речи – бедность, ограниченность словарного запаса. Когда говорящему трудно изложить свою мысль, подобрать нужные слова и выражения, он прибегает к слов типа «ну», которые, по его мнению, должны
сгладить неудачные места, связать разрозненные части текста.
Ключевые слова: слова-сорняки, четко излагать мысль, пауза, бедный словарный запас, связь, текст.
Заключительная часть:
Эти своеобразные средства связи предложений текста нарушают культуру русской речи.
Ключевые слова: нарушают, культура речи.
лёд [л'`от] – льёт [л'й'`от], шут [ш`ут] – шьют [шй'`ут], суди [суд'`и] – судьи [суд'й'`и], попади [папад'`и] – попадьи [папад'й'`и], полёт [пал'`от] – польёт [пал'й'`от]
Во втором слове каждой пары появляется звук [й'], в первом слове мягкий [в'], во втором - твёрдый [в]:зовёт [зав'`от] – завьёт [завй'`от], живём [жыв'`ом] – живьём [жывй'`ом]
Звуки [д] и [й'] в разном порядке, во втором слове мягкий [д']:подъём [падй'`ом] – пойдём [пай'д'`ом].
Объяснение: