12. Переделайте двусоставные предложения в безличные Образец: Ребёнок не сидит на месте. — Ребёнку не сидится на месте.
1) Из здания никакой звук не доносится. 2) Я хочу побыстрее вернуться домой.
3) Дети очень веселы. 4) Вчера мы имели мало времени для занятий. 5) Я хотел
бы поспать ещё. 6) Малыш не спит. 7) Мы не верили в успех нашего дела.
8) Дождь освежил зелень. 9) Ветер сломал сук на дереве. 10) Град попортил
всходы. 11) Тонкий ледок подёрнул лужи. 12) Огонь в ту же минуту охватил всю
кровлю. 13) Всё небо затянули серые облака.
Тоническое стихотворение - принцип деления стиха на ритмические единицы, равные между собой по числу слогов, а не числу ударений и месту их расположения.
Силлабическое стихотворение - система стихосложения, основанная на равном числе ударных слогов в стихотворной строке, при этом число безударных слогов в строке более или менее свободно.
Силлабо-тонический стих организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк стихотворения.
1 - тоническое стихосложение
2 - силлабическое стихосложение
3 - силлабо-тонический стих
4 - силлабическое стихосложение
Задание 2.
Строфный переброс - явление, при котором начало и окончание более-менее законченных по смыслу отрезков предложений не совпадает с началом и концом строф
Рефрен - может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.
1 - строфный переброс
2 - рефрен
Задание 3.
Количественная (квантитативная) система - система песенного стиха, основанного на музыкально-речевых интонациях, в которых ритмические единицы соизмеряются на основе количественных, долготных, музыкальных совпадающих элементов. Таково, например, античное или русское народное творчество, где в основе ритмической соизмеримости лежит принцип изохронности, временной однородности повторяющихся единиц ритма.
В отличие от нее качественные (квалитативные) системы стихосложения, основанные на речевых интонациях, лишены принципа изохронности и вообще средств музыкальной выразительности; в основу соизмеримости их кладется прежде всего порядковая и качественная однородность ритмических единиц, в первую очередь — акцентная соизмеримость.
Пример количественного стихосложения: "Что же ты, лучинушка, не я-а-сно горишь" (песенный стих) , пример качественного стихосложения: "Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог.." (говорной стих)
И вот он очень быстро оделся и вышел на улицу. Алёша прибежал к курятнику и к нему вышла Чернушка . Алёша сказал Чернушке : << Давай поиграем в догонялки .>> И они начали играть в догонялки . В это время дверь пансиона в лес была открыта . Чернушка побежала в лес, а за ней Алёша . Они внезапно оказались в каком-то городе . Чернушка остановилась и прибежала к Алёшке . Им стало страшно . И Алёша сказал : <<Пойдём искать дорогу в пансион>>. Потом Алёша понял, что это зеркальный город . он горько заплакал , потому что солнце садилось и потому что они не могли найти обратную дорогу . Когда он успокоился он взял в руки Чернушку и пошёл дальше . Вдруг он услышал шаги . Алёша испугался , а Чернушка начала кудахтать . И к ним подошёл старик который жил в зеркальном городе . Алёша рассказал ему как они попали в зеркальный город . Старик сказал:<<Оставайтесь у меня , а завтра всё решим.>> Когда они пришли к нему домой, он их напоил, и они легли спать . Они проснулись и старик проводил их в пансион .
План: 1) Алеша с чернушкой попадают в зеркальный город. 2) Встреча со стариком старика!