12 Поставьте ударение в словах. Прочитайте слова, соблюдая орфоэпические нормы. Каким словарём можно воспользоваться для про- верки правильности выполнения задания? Языковая колбаса, языковая система, оптовый рынок, ветряная мельница, ветреный день, соляной столб, обоим мальчикам, оскольких героях, понял, поняла, клала, вы звоните, красивее, красивейший, с тортом, ты начала.
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
(Дождь)
Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)
ЗАДАНИЕ: загадка о дожде со словами в переносном значении (выделены большими буквами)
На выбор:
1) ХОДИЛ, БРОДИЛ по крыше,
То громко, то потише.
ХОДИЛ, БРОДИЛ, постукивал,
Хозяев УБАЮКИВАЛ.
(Дождь)
2) Крупно, дробно зачастил
И всю землю НАПОИЛ.
(Дождь)
3) По крышам ПРОХАЖИВАЕТСЯ.
К работе ПРИЛАЖИВАЕТСЯ.
СТУКНЕТ, БРЯКНЕТ МОЛОТОЧКОМ
По деревьям и досочкам.
Молоточек водяной
И СТОИТ в саду стеной.
(Дождь)
! Дождь не может ходить, бродить, стоят, напоить, стучать молоточком (переносное значение слов)