12. Прочитайте текст. В каком из предложений наиболее точно раскрывается основная мысль текста. 1) У птенцов подрастают крылья. 2) Они ещё малы, но смелой молодёжи уже тесно становится в родном гнезде, тянет выбраться из него. 3) Птенцы готовятся к длинным перелётам.4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. 5) Эти поршки есть не только в птичьей семье. 6) Они есть и у людей.7) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребенком, а до юноши ещё не дорос. 8) «Подросток…»–говорят про тебя. 9) И это очень точно, очень верно сказано. 10) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек, а именно подросток, вот так, как в лесу бывает молодой подлесок.11) Подросток уже не ребёнок; хочется быть свободным от повседневной опеки, независимым. 12) Но вместе с тем сколько совсем ещё детского остаётся в юной душе. (По Г.Скребицкому) * 1) 1
2) 3
3) 6
4) 11
13. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что подростка нельзя считать взрослым человеком? *
1) Они ещё малы, но смелы.
2) Подросток уже не ребенок, но вместе с тем сколько совсем ещё детского остается в юной душе.
3) В начале жизни наступает пора, когда уже перестаёшь быть ребёнком.
4) Уже не малыш, но ещё и не взрослый человек.
14. Какой тип речи представлен в тексте? *
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) повествование с элементами описания
15. В предложении 10) найдите слово со значением «кустарники и мелкие деревья, не достигающие высоты основного лесного массива». *
1) малыш
2) человек
3) подросток
4) подлесок
16. Подберите синонимы к прилагательному в юной (душе) из предложения 12).Выберите этот синоним *
1) Молодая
2) Детская
3) Взрослая
4) ранняя
17. Из предложения 1) выпишите грамматическую основу. *
1) У птенцов крылья
2) Подрастают крылья
3) Подрастают у птенцов
4) Крылья птенцов
Вариант 5
18. В каком из предложений встречается правило «Правописание –НЕ- с именами существительными»? *
1) 6
2) 7
3) 8
4) 10
19. в каком из предложений использованы однородные члены предложения? *
1) 1
2) 3
3) 11
4) 12
20. Укажите падеж имен существительных в данном предложении. 4) Такие птенцы-подростки зовутся слетками, или поршками. *
1) Именительный, винительный, творительный, творительный
2) Именительный, именительный, творительный, творительный
3) Винительный, винительный, дательный, предложный
4) Винительный, именительный, дательный, родительный
От
Этo мoжет быть числo 19, так как 1+9=10 и 1*9=9, 10+9=19, мoжет быть 29, так как 2+9=11, а 2*9=18, 11+18=29, мoжет быть 39, так как 3+9=12, а 3*9=27, 12+27=39, так же 49, так как 4+9=13, 4*9=36, 36+13=49, еще числo 59, пoтoму что 5+9=14, а 5*9=45, 45+14=59, может быть число 69, потомy что 6+9=15, а 6*9=54, сложим 54+15 и пoлучим 69, так же подходит число 79, так как 7+9=16, а 7*9=63, 16+63=79, число 89, потому что 8+9=17, а 8*9=72, складываем и получаем 72+17+89, число 99, потому что 9+9=18, а 9*9=81, 18+81=99
Этo мoжет быть числo 19, так как 1+9=10 и 1*9=9, 10+9=19, мoжет быть 29, так как 2+9=11, а 2*9=18, 11+18=29, мoжет быть 39, так как 3+9=12, а 3*9=27, 12+27=39, так же 49, так как 4+9=13, 4*9=36, 36+13=49, еще числo 59, пoтoму что 5+9=14, а 5*9=45, 45+14=59, может быть число 69, потомy что 6+9=15, а 6*9=54, сложим 54+15 и пoлучим 69, так же подходит число 79, так как 7+9=16, а 7*9=63, 16+63=79, число 89, потому что 8+9=17, а 8*9=72, складываем и получаем 72+17+89, число 99, потому что 9+9=18, а 9*9=81, 18+81=99