12. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные определения и приложения, объясните, почему они обособляются.
Горные луга покрытые яркими пятнами цветов выделяются на фоне леса. Ниже виднеется город весь залитый электрическим светом. Он город-
музей особенно дорог нашему народу.
13. Расставьте знаки препинания. Укажите обособленные обстоятельства, объясните, почему они обособляются.
Кот еще сильнее выгнул спину ударив Каштанку лапой по голове. Не успев к последнему автобусу пассажиры взяли такси. Лыжник сошел с
дистанции не выдержав слишком быстрого темпа.
14. Расставьте знаки препинания. Найдите обращения, вводные слова и вводные предложения, вставные конструкции и междометия.
Ой держите меня! К сожалению есть еще люди которые не знают о пользе чтения. Птенец упал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел
неподвижно. В этом пруду я считаю всегда плавает много ряски. Хозяйка открывай калитку!
15.Расставьте знаки препинания. Определите значения вводных слов и предложений.
Действительно камни бывают различной твердости. В воздухе пахло травой туманом одним словом пахло ранним летним утром. По-моему все
стало ясно. Бесспорно они помирятся. К счастью я завтра пойду в школу.
16.Укажите прямую речь и слова автора. Расставьте знаки препинания. Вместо строчной буквы, где нужно, напишите прописную.
Замените прямую речь косвенной.
Будьте возле школы ровно в восемь часов предупредил нас тренер.
Все предложения не переписываю, потому что, пока объясняю - кончится время, отведенное на ответ
1. Дуня села в кибитку возле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
Первые 2 запятые поставлены между частями бессоюзного предложения (связаны отношениями перечисления), третья запятая - между частями сложносочиненного предложения перед союзом И.
2. Жандарм вопросительно смотрит на сыщика, сыщик на жандарма (запятая в бессоюзном между частями, тесно связанными по смыслу, объединены интонацией перечисления)
3. Время красит, (запятая между частями бессоюзного - они тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
4. Как мало пройдено дорог, как много сделано ошибок. (то же, что и в 3-м предложении)
5. Его беспокоило лишь одно: как бы она не уехала в Москву. (двоеточие, т.к. 2 часть раскрывает содержание 1-й)
6. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта двоеточие, т.к. 2 часть указывает на причину того, о чем говорится в 1-й)
7. У Иудушки на все готовы афоризмы: "сам запутался - сам и распутывай", "любишь кататься - люби и саночки возить", "умел кашу заварить - умей и расхлебывать".
двоеточие, т.к. вторая часть разъясняет содержание первой.
три тире в каждой из частей, т.к. первая часть обозначает условие совершения действия, о котором идет речь во второй части.
8. Служить бы рад, прислуживаться тошно (запятая: части тесно связаны по смыслу, интонация перечисления)
Несмотря на различия, все счастливые семьи счастливы одина-
ково. 2. Благодаря отцу, я и сестры знаем французский, немецкий
и английский языки. (А. П. Чехов) 3. И несмотря на все невзгоды,
Мы прожили с мужем счастливую жизнь. 4. В семейной жизни глав-
ное — терпение, поддержка, единение вопреки всем трудностям и
невзгодам. 5. Счастье это когда утром с радостью идешь на рабо-
ту, а вечером несмотря ни на что с радостью возвращаешься домой.
(Ю. Никулин) 6. Воспитывать — значит возвышать ум и характер вопреки всем проблемам вести к вершинам.(По А.Моруа)