12. среди пред¬ло¬же¬ний 15−19 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособ¬лен¬ным со¬гла¬со¬ван¬ным опре¬де¬ле-ни¬ем. на¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния. (15) долж¬но быть, он ка¬зал¬ся ля¬гуш¬ке боль¬шим ал¬ма¬зом, где, если долго всмат¬ри¬вать¬ся, можно уви¬деть в каж¬дой грани целые стра¬ны с зо¬ло¬ты¬ми во¬до¬па¬да¬ми и ра¬дуж¬ны¬ми . (16)ля¬гуш¬ка так увле¬ка¬лась этой сказ¬кой, что за¬ми¬ра¬ла и её при¬хо¬ди¬лось ще¬ко¬тать пал¬кой, чтобы она оч¬ну¬лась и ушла к себе, под сгнив¬шее крыль¬цо на¬ше¬го ста¬ро¬го дома, на сту¬пень¬ках ко-то¬ро¬го ухит¬ря¬лись рас¬цве¬тать оду¬ван¬чи¬ки. (17)так мы и жили. (18)как в сред¬не¬ве¬ко¬вой хар¬чев¬не из ро¬ма¬на валь¬те¬ра скот¬та, дома нас встре¬ча¬ли бре¬вен¬ча¬тые тёмные стены, за¬ко¬но¬па¬чен¬ные жёлтым мхом, пы¬ла¬ю¬щие по¬ле¬нья в печке и запах тмина. (19)а из-под крыль¬ца при¬вет¬ствен¬но ур¬ча¬ла наша ма¬лень¬кая зелёная лю¬би¬тель¬ни¬ца ска¬зок… 13. среди пред¬ло¬же¬ний 36—39 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособ¬лен¬ным при¬ло¬же¬ни¬ем. на¬пи¬ши-те номер этого пред¬ло¬же¬ния. (36)да, мы росли в стро¬го¬сти во¬ен¬ной поры. (37)но мы жили, как живут люди все¬гда, толь¬ко с дет¬ства знали: там-то и там-то есть стро¬гая черта, и анна ни¬ко¬ла¬ев¬на про¬сто пре¬ду¬пре¬жда¬ла об этой черте. (38)вну¬ша¬ла нам, вто¬ро¬класс¬ни¬кам, важ¬ную ис¬ти¬ну, со¬глас¬но ко¬то¬рой и мал и стар за-ви¬си¬мы друг от друж¬ки, и коли ты за¬бу¬дешь об этом, за¬бу¬дешь о том, что книж¬ку надо бе¬речь, и по¬те¬ря¬ешь по рас¬се¬ян¬но¬сти или ещё по какой дру¬гой, пусть даже ува¬жи¬тель¬ной при¬чи¬не, то маме твоей придётся от¬ве¬чать за тебя, пла¬кать, со¬би¬рать по рублю день¬ги в де¬ся¬ти¬крат¬ном раз¬ме¬ре. (39)по¬взды¬хав, за¬ру¬бив себе на носу же¬сто¬кий раз¬мер от¬вет¬ствен¬но¬сти и ещё одно пра¬ви¬ло, по ко¬то¬ро¬му мама долж¬на прий¬ти сама вме¬сте с тобой, за¬хва¬тив при этом пас¬порт, мы вы¬ле¬те¬ли на волю, снова ликуя и тол¬ка¬ясь. 14. среди пред¬ло¬же¬ний 33—38 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ния с од¬но¬род¬ны¬ми чле¬на¬ми. на¬пи¬ши¬те но-ме¬ра этих пред¬ло¬же¬ний. (33)дагни впер¬вые слы¬ша¬ла сим¬фо¬ни¬че¬скую му¬зы¬ку. (34)она про¬из¬ве¬ла на неё стран¬ное дей-ствие. (35)все пе¬ре¬ли¬вы ор¬кест¬ра вы¬зы¬ва¬ли в дагни мно¬же¬ство кар¬тин, по¬хо¬жих на сны. (36)потом она вздрог¬ну¬ла и под¬ня¬ла глаза. (37)ей по¬чу¬ди¬лось, что худой муж¬чи¬на во фраке, объ¬яв-ляв¬ший про¬грам¬му кон¬цер¬та, на¬звал её имя. (38)тётушка смот¬ре¬ла на дагни не то с ужа¬сом, не то с вос¬хи¬ще¬ни¬ем. 15. среди пред¬ло¬же¬ний 23—27 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособленными согласованными распространёнными приложениями. на¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния. (23)но это было не¬важ¬но, по¬то¬му что мишка смот¬рел на меня сво¬и¬ми раз¬ны¬ми гла¬за¬ми и обе лапы под¬нял квер¬ху, как будто он уже за¬ра¬нее (24)и я вдруг вспом¬нил, как дав¬ным-давно я с этим миш¬кой ни на ми¬ну¬ту не рас¬ста¬вал¬ся, по-всю¬ду тас¬кал его за собой, и сажал его за стол рядом с собой обе¬дать, и спать его укла¬ды¬вал, и ука-чи¬вал его, как ма¬лень¬ко¬го бра¬тиш¬ку, и шеп¬тал ему раз¬ные сказ¬ки прямо в его бар¬хат¬ные твёрдень-кие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы (25)и вот он сидит сей¬час на ди¬ва¬не, мой быв¬ший самый луч¬ший друг, на¬сто¬я¬щий друг дет¬ства, а я хочу тре¬ни¬ро¬вать об него силу – (26)что с тобой? — спро¬си¬ла мама, при¬от¬крыв дверь. (27)а я не знал, что со мной, я за¬драл го¬ло¬ву к по¬тол¬ку, чтобы не видно было слёз, и ска¬зал: – я раз¬ду¬мал быть боксёром. 16. среди пред¬ло¬же¬ний 7−11 най¬ди¬те пред¬ло¬же¬ние с обособ¬лен¬ным со¬гла¬со¬ван¬ным опре¬де¬ле-ни¬ем. на¬пи¬ши¬те номер этого пред¬ло¬же¬ния.
знойное лето. НАступила зОлОтая осЕнь. ЗАглЯни в лес. ПО Опушкам рАстут грИбы. СрЕди пОжухлой трАвы крАснеют пОдОсинОвики. ПО крАю елЬника можнО нАйти сколЬЗкие грузди, душИстые рыжИки. Старые пни пОкрыты ОпёнкАми. МОхОвые бОлОта усыпаны румяной клюквОй. На пОляне гОрят гроздЬя рЯбины. Дни стОят пОгожие Небо высокое и прОзраЧНое. На дне ручЬя вИдна каждая трАвинка. УмОлкают птичЬи гОлОса. В лЕсу тИшИна и пОкОй.
Большими буквами орфограммы выделены
1. Золотая-золото, позолота
грибы-гриб
стоят-стой
Проверочные слова рядом
2. Рябины, опушкам, болота
3. на дне ручья видна каждая травинка.
Повествовательное, простое, распространённое, невосклицательное , двусоставное предложение. грамматическая основа: травинка видна
4. Выделенных слов вы не указали
знойное лето. НАступила зОлОтая осЕнь. ЗАглЯни в лес. ПО Опушкам рАстут грИбы. СрЕди пОжухлой трАвы крАснеют пОдОсинОвики. ПО крАю елЬника можнО нАйти сколЬЗкие грузди, душИстые рыжИки. Старые пни пОкрыты ОпёнкАми. МОхОвые бОлОта усыпаны румяной клюквОй. На пОляне гОрят гроздЬя рЯбины. Дни стОят пОгожие Небо высокое и прОзраЧНое. На дне ручЬя вИдна каждая трАвинка. УмОлкают птичЬи гОлОса. В лЕсу тИшИна и пОкОй.
Большими буквами орфограммы выделены
1. Золотая-золото, позолота
грибы-гриб
стоят-стой
Проверочные слова рядом
2. Рябины, опушкам, болота
3. на дне ручья видна каждая травинка.
Повествовательное, простое, распространённое, невосклицательное , двусоставное предложение. грамматическая основа: травинка видна
4. Выделенных слов вы не указали