12. Укажите словосочетание, в котором нет ошибки, связанной с неправильным употреблением паронимов.
А. Неудачные рисунки.
Б. Доверчивые взаимоотношения.
В. Фанатически настроенная публика.
Г. Понятливо рассказывает.
13. Укажите предложение с речевой ошибкой.
А. Наш регион характеризуется своей промышленностью.
Б. Почти все девчонки в нашем классе ведут дневники.
В. Он будет выступать в роскошных концертных залах.
Г. Летом всему нашему дому слышны звуки кларнета.
14. Укажите предложение с речевой ошибкой.
А. Его зеленый френч, надетый прямо на голое тело, был расстегнут.
Б. Этот человек занимал важную роль в организации рок-фестиваля.
В. В двери торчал огромный кованый ключ.
Г. Вдоль стен, как рассыпанная колода, во множестве стояли иконы.
15. Укажите предложение с речевой ошибкой.
А. Первый раз в жизни я имел дело с такой большой собакой.
Б. Мы оказались на верху стены, окружавшей кремль.
В. Я стоял в замешательстве перед бурным потоком, преградившим путь.
Г. В мою голову вдруг ударила блестящая мысль.
16. Укажите предложение, в котором НЕТ речевой ошибки.
А. Эту модель двигателя соорудили еше в 1950 году.
Б. Обмороженные стекла окон едва пропускают свет мартовского утра.
В. Сейчас растет заболеваемость инфекционными заболеваниями.
Г. Сначала я различил голову лебедя с выгнутой шеей.
17. Укажите предложение с речевой ошибкой.
А. Петров разбогател и жил хорошо, как сыр в масле катался.
Б. Всего в двух шагах от нас начинался обрыв.
В. Ее замечание − это камешек в нашу сторону.
Г. Он настоящий друг, на него положиться.
18. Укажите, в чем заключается искажение фразеологизма в предложении: Я выбивался из кожи, но у меня ничего не получалось.
А. Сужение состава фразеологизма.
Б. Искажение грамматической формы слова.
В. Смешение фразеологизмов.
Г. Расширение состава фразеологизма.
19. Укажите, в чем заключается искажение фразеологизма в предложении: Чаша моего терпения лопнула.
А. Сужение состава фразеологизма.
Б. Искажение грамматической формы слова.
В. Смешение фразеологизмов.
Г. Замена частей фразеологизма.
20. Укажите, в каком случае неверно образована форма родительного падежа множественного числа.
А. Застолье – застолий.
Б. Барышня – барышней.
В. Консервы – консервов.
Г. Грузины – грузин.
Жил себе пан, да такой богатый, что мог бы закупить с десяток сел, и было у того пана много земли, да только где уже он не искал, а никак не мог найти себе такого человека, чтобы знал хорошо хлебопашество. Вот приходит к нему раз крестьянин и говорит:
- Я хорошо умею землю пахать, хлеб сеять и служить буду исправно. Примите меня, пан!
Пан и принял. Служит хлебороб пятый год, и хлеб при нем такой родит, что лучшего и не бывает. Вот на пятый год и говорит хлебороб пану:
- Поработал я на вас уже, пане, довольно, теперь давайте расчет: пойду я своей дорогой.
Из подлежащего и сказуемого
2 вопрос
Подлежащее - главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? что? Подлежащее обычно выражено существительным, но может быть выражено всеми частями речи
3 вопрос
Сказуемое - это главный член предложения, который отвечает на вопросы что делает предмет? каков (какой) предмет? что такое предмет? кто такой? Сказуемое связано с подлежащим по смыслу и грамматически. Сказуемое обычно выражается глаголом, а также именем прилагательным и именем существительным.
4 вопрос
Распространенное предложение имеет не только грамматическую основу ( подлежащее и сказуемое), но и второстепенные члены предложения. А нераспространенное имеет только грамматическую основу.