12. в каком примере запятая перед союзом как не нужна? а. следы на снегу как красивое обещание. б. берег проявлялся из мути как переводная картинка. в. летняя ночь была теплая как зола. г. воздух чист как родниковая вода. 13. укажите односоставное предложение. а. многое еще, наверно, хочет быть воспетым голосом моим. б. есть в мире, окружающем нас, сотни замечательных явлений. в. жить и верить - это замечательно. г. 3емлю собирали по кусочкам, по ручьям, высоткам и лесочкам. 14. найдите назывное предложение. а. светает. б. чужим умом умен не будешь. в. по радио концерт моего любимого композитора. г. вечер. 15. укажите предложение с однородными членами. а. светило яркое летнее солнце б. угрюмая сибирская река медленно несла свои воды. в. на вечернем сеансе в небольшом городке пела песню актриса на чужом языке. г. то была первая не замутненная никакими опасениями радость жизни. 16. в каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах? а. поле, да лес - для меня ежедневная тема. б. в то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын. в. любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов. г. оба мужчины были и интеллигентны, и приятны. 17. укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово. а. с рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед. б. кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо. в. нас было четверо студентов гимназист и художник. г. везде на деревьях стогах домах лежал снег. 18. найдите необособленное определение. а. обрадованный этим известием он поспешил домой. б. ошеломленный этим ударом казак зашатался. в. книга написанная известным писателем вышла из печати. г. уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна. 19. укажите пример с правильно расставленными знаками препинания. а. нельзя работать, спустя рукава. б. ужинали, не спеша и почти молча. в. и день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя. г. стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса. 20. в каком примере правильно обособлены обстоятельства? а. несмотря на непогоду, альпинисты продолжали восхождение. б. женщина выбежала, и увидев князя андрея, замялась на пороге в. давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди. г. где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода. 21. в каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство? а. на исходе третьего часа впереди мелькнул просвет. б. на той стороне за рекой каждую ночь пел соловей. в. через час слева снова показались крутые берега. г. на закате ходит парень возле дома моего. 22. найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово. а. право мне нечего рассказывать дорогой максим максимыч. б. старуха очевидно рассказывала о горящем сердце данко. в. тебе кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный. г. разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот. 23. укажите предложение с косвенной речью. а. учитель спросил кто из сегодня дежурит. б. тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже. в. отвори окно немножко месяц тихо говорил. г. андрей выступил вперёд и все услышали короткую фразу я поеду. 24. найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. а. впрочем, он, может быть, при страстно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал. б. наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между -великанами. в. мы, туристы, спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час. г. девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.
12.Г.
13.В.
14.Б.
15А.
16.Б(под вопросом)
17.-
18.-
19-Г.
22.В.