12. Выпишите слова в два столбика: I - слова самостоятельных частей речи; II - слова служебных частей речи. Укажите части речи. 1) Сведения о первых школах в Азербайджане относятся к десятому веку. 2) Ученики сидели на ковре, поджав под себя ноги. 3) Постепенно искоренялась массовая неграмотность. 4) Во многих школах лаборатории оснащены современным оборудованием. 5) Каждый гражданин Азербайджана понимает, что образование - это будущее нашего общества и всей страны в целом.
Светлое, и чистое лицо мальчика выражает непринужденность. А большие глаза притягивают словно магнит. Они излучают наивность, и доброту. На щеках небольшой румянец, и его рот приоткрыт, словно мальчик хочет что-то сказать. Он сидит в такой позе, в которой нельзя предугадать, что взбредет мальчику в голову. И что он захочет сделать.
Мика сидит в кресле с большими подлокотниками на краю. Если сказать что он свободен, то он встанет и побежит. Эта картина наполнена энергичностью, и яркостью.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.
Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.