12. З вершини В трикутника АВС (за малюнком) необхідно провести прямі, які відтинають від заданого трикутника подібний. Скільки таких прямих можна провести
А.С.Пушкин в поэме "Полтава" для описания битвы использует подряд глаголы: "колет, рубит, режет". Он использует глаголы ед.ч., 3-го л., чем добивается ускорения темпа речи - это придаёт тексту ритмичность, передаёт стремительный ход битвы - движение словно нарастает в результате приёма градации. Н. В.Гоголь в поэме "Мёртвые души" сравнивает Русь с летящей тройкой, используя глаголы: несёшься (2 раза), дымиться, гремит (2 раза), мчится, летит - эти глаголы автору передать стремительность, с которой Русь летит вперёд, показать её сходство с летящей тройкой. М. Ю. Лермонтов в поэме "Мцыри", описывая схватку с диким зверем, использует глаголы "воткнуть" и "повернуть". Они передают опасность положения и быстроту реакции Мцыри. Роль глаголов в тексте велика: они придают тексту ритмичность, усиливают напряжение, передают действие. В кульминационных ситуациях (описание боя, схватки, концовка) наблюдается увеличение числа глаголов.
Как крючок для рыболова,
Как для реченьки – водица
И как крылья певчей птице.
Им без суффикса так плохо,
Не красиво, одиноко…
Суффикс – это интересно.
Одинок принц без принцессы,
А король без королевы…
Девочка есть там, где дева.
Где есть кошка, там котята,
А у рыбок есть рыбята.
Как загадка, суффикс этот,
С ним волшебно на планете.
Он – в цветочке аленьком,
В ручеёчке маленьком…
Вот и тигр, а с ним – тигрята.
Заяц – зайка с ним, зайчата.
Суффикс есть и в слове – львята,
А ещё в каких, ребята?