121. Спишите. Объясните смысл пословиц и поговорок. Приведите примеры, под- тверждающие народную мудрость.
1) Язык не лопатка: знает, что горько, что сладко. 2) Дружно — не грузно, а
врозь - хоть брось. 3) Сядем рядком да поговорим ладком. 4) Сделал дело
гуляй смело. 5) Сказано - сделано.
• Определите, какой звук обозначают подчёркнутые буквы.
Пример ответа: В слове «хорош» буква «ша» обозначает глухой согласный
звук [ш].
опбаса Подберите проверочные слова к тем словам, в
кто это ветит
Текст-описание, его признаки:
1. Много прилагательных, т.к. описание - это максимальное перечисление признаков человека, животного... (рост, вес, цвет, размер, толщина...).
2. А вот глаголов в таком тексте почти нет.
3. Часто используют эпитеты, сравнения, метафоры.
4. Виды описаний: пейзаж, портрет, натюрморт...
5. Цель описания – представить читателю текста всего лишь ОДИН образ, но ярко, подробно, в красках, с максимумом деталей.
6. Основной вопрос текста-описания - КАКОЙ? Какой это предмет, человек, насекомое...
НАПРИМЕР: Буратино увидел таинственное существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно глядело выпуклыми, как из стекла, с радужными глазами, шевелило крохотными усиками.
Текст-повествование, его признаки:
1. Много глаголов, т.к. повествование - это рассказ, перечисление основных действий, событий.
2. А вот прилагательных в таком тексте почти нет.
3. Все действия происходят НЕ сразу, а по очереди, ПОСТЕПЕННО: сначала что-то одно, затем другое, следом третье...
4. Текст-повествование содержит ответы на такие вопросы: что? где? когда?
НАПРИМЕР: Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
Текст-рассуждение, его признаки:
1. Особая структура текста:
А) тезис (основная мысль, которую надо доказать, предмет обсуждения).
Б) доказательства
В) вывод, заключение
2. В текстах есть глаголы: думаю, считаю, утверждаю, докажу...
3. В тексте есть вводные слова: итак, во-первых, во-вторых, наконец, значит.
4. В таких текстах много подчинительных союзов: если, зачем, потому что...
5. Текст-рассуждение содержит ответы на такие вопросы: зачем? почему?
НАПРИМЕР: Я думаю, что наш класс дружный. Во-первых, мы вместе ходим в походы и на экскурсии. Во-вторых, всегда друг другу. В-третьих, все дружно участвуем в соревнованиях и в трудовых делах. Хорошо учимся отстающим. В общем, я считаю, что мы дружные ребята!
я решила всё превести :)
1. c)три
2.с)Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.
3. b)В течение дня, перед рассветом, через минуту.
4. a) В, на, над, от, под, с.
5. b) Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.
6. b) В целях, по причине, в продолжение.
7. a) В течение реки, в продолжение повести, в заключение не был.
8. b) Два союза: а, если.
9. c) Части (простые предложения) в составе сложного предложения.
10. a) Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру (М. Козаков).