122. 1) перестройте предложения, заменив прямую речь косвенной. запишите получившиеся предложения.
1. « сосед мой, — сказал ефим. — пусть постоит» (в.шукшин).
2. «бабушка, — сказал егорушка, — я спать хочу»(а. чехов).
3. «сколько времени утекло со дня нашей разлуки, — думал я. — она, вероятно, забыла всё, что было тогда между нами» (а. пушкин).
4. «ну, теперь, кажется, мы можем ехать», — заметил мой новый приятель (и. тургенев).
5. «это ты меня звал, нильс? » —спросила дагни дядюшку нильса (к. паустовский).
6. «митя былсегодня у нас», — вполголоса заметила татьяна ильинична (и. тургенев).
7. «до чего же приятное наше море! — говорила она. — такое приятное, что и не поверишь, будто на свете есть всякие ненависти и страсти» (к. паустовский).
8. « — сказал нежданов. — кто-то ходит по коридору» (и. тургенев).
2) какие особенности речи говорящего косвенная речь, в отличие от прямой, передать не может?
4 задание
1.Он услышал что в районе рудника и аэропорта пургой застигнут ребёнок из интернета .
2.Чудинов хотел мальчика ,его характер был злым и властным.
3. Потому что она умеет кататься на лыжах.
4. Она замерзла. Она смелая, она была опытной лыжницей.
5. Кто то постучал ему легонько кулаком в плечо.Ремизкин обернулся.За ним стоял на лыжах инженер Чудинов.Он глаз не сводил с лица наталии,ярко освещенной теперь прожекторами.
6. Видимо он журналист.
7. Автор гордится своими героями:через минуту она уже поднимала за плечи полузамерзшего ,совсем ослабевшего мальчика.
Объяснение:
Объяснение:
От Армении до Узбекистана, почти треть развивающихся стран в мире, не имеющих выхода к морю, находится в Европе и Центральной Азии. Многие жители этих стран для обеспечения своих средств к существованию полагаются только на сельское хозяйство, но отсутствие доступа к морю ложится дополнительным бременем на сельское хозяйство и торговлю.
По данным исследования, проведенного Всемирным банком, стоимость доставки импортируемого груза из этих развивающихся стран в два раза превышает стоимость грузоперевозок их прибрежных соседей. Тарифы, контрольно-пропускные пункты на границе и слаборазвитая инфраструктура приводят к транспортным задержкам и еще больше увеличивают торговые издержки.
Эти затраты часто перекладываются на потребителей. Уровень волатильности внутренних цен на продовольствие в этих странах в три раза превышает этот показатель у их прибрежных партнеров.
Эта уникальная географическая проблема также выводит на первый план ряд неотложных экологических аспектов. Развивающиеся страны, не имеющие выхода к морю, как правило, имеют меньше пахотных земель и земель сельскохозяйственного орошения, делая их особенно уязвимыми к последствиям изменения климата.