125. Рассмотрите фрагменты из школьного словообразовательного словаря а.тихонова как вы думаете, по какому принципу сгрупированны в нем слова? почему по вашему учёные назвали такие группы "словообразовательным гнездом"? каким является исходное слово:производящим или производным? выпишите слова образованные сложением слов. составьте с ними предложения.
Вышла на край леса старая лосиха с маленьким лосёнком. Учится бегать детёныш. Спотыкаются о кочки его длинные ноги. Ласково греет в весеннем лесу солнышко. Уже надулись на деревьях душистые, клейкие почки. Лоси сломали берёзовую ветку , из неё сочится и капает сладкий сок. Синими кажутся в лесу весенние лужи. Золотистыми пуховками распустились кустики ивы. Хорошо пахнет в весеннем лесу ! Задремала на тёплом солнце лосиха , но чутко слышит она все звуки. Спокойно резвится лосёнок. Не даст его в обиду чуткая и сильная мать ! ( 83 слова ).
Поговорим о первом правиле. Действительно, оно золотое. Если бы каждый человек, перед тем как что-то сказать, думал, то все люди жили бы в согласии. Часто бывают ситуации, когда жалеешь о сказанном... Ведь недаром гласит русская пословица: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Не подумав, можно обидеть того, кто ничего плохого тебе не сделал.Трудно не согласиться с тем, что слово может человека обрадовать и огорчить, очаровать и расстроить. Так что нужно думать, прежде чем что-то говорить.
Часто бывают ситуации, когда жалеешь о сказанном... Ведь недаром гласит русская пословица: «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь». Не подумав, можно обидеть того, кто ничего плохого тебе не сделал.Трудно не согласиться с тем, что слово может человека обрадовать и огорчить, очаровать и расстроить.
Так что нужно думать, прежде чем что-то говорить.