125Б. Сформулируйте тему и основную мысль текста, Найдите в тексте предложение, в котором выражается его основная мысль. Какая информация является для вас известной, а какая - неизвестной?
Сочинение на тему "Субботник" предлагаю составить так: В одну из суббот учитель попросил нас придти в школу, чтобы с хозяйственными делами. В день субботника мы были в школе в 10 часов утра. Все желающие поработать получили по заданию. Кто-то пересаживал цветы, кто-то вытирал пыль, а кто-то подкрашивал парты. Без работы не остался никто. Я же отправился трудиться с ребятами на улицу. Мальчики копали землю, а девочки сажали цветы. Другие ученики белили бордюры. Надеюсь, что в скором времени мы увидим плоды нашего труда. Субботник - дело интересное и очень полезное.
1. решили мы как-то с другом побродить по лесам. 2. дорожка, петляя, завела нас в самую глубь соснового бора. 3. по пути, сладостно ахая, мы принимали душистые ванны: хвойную или настоянную на молодом дубовом листе, черемуховую, когда сходили в низину и нас окутывало пахучее белое облако; горьковатую, совсем горячую, когда дорожка выскакивала на обласканную солнцем поляну.4. к этим запахам стал примешиваться еще какой-то аромат, слышимый не столько обонянием, сколько сердцем. 5. мы притихли, боясь спугнуть несомненно дорогое и желанное. 6. навстречу надвигалась болотная сырость, не способная растворить нежный запах отчетливо слышавшийся. 7. первая белая головка показалась из-под лопушка посреди дороги. 8. мы, не сговариваясь, наклонились над ландышем и не сорвали, а упершись лбами пристально рассматривали это земное и не земное чудо. 9. что дало ему несравненную красу? 10. может, изысканная форма и белизна колокольчика, похожего на крохотный чепчик, в который заботливая мать кладет головку младенца? 11. и мы поняли, что в этом ландыше отразилась вся красота наших лесов. (по м. алексееву) 2. ответ: предложение № 8 3. ответ: маленький 4. ответ: предложение № 3 5. ответ: на листе дуба 6. ответ: мать (подлежащее) кладет (сказуемое)
В одну из суббот учитель попросил нас придти в школу, чтобы с хозяйственными делами. В день субботника мы были в школе в 10 часов утра. Все желающие поработать получили по заданию. Кто-то пересаживал цветы, кто-то вытирал пыль, а кто-то подкрашивал парты. Без работы не остался никто.
Я же отправился трудиться с ребятами на улицу. Мальчики копали землю, а девочки сажали цветы. Другие ученики белили бордюры. Надеюсь, что в скором времени мы увидим плоды нашего труда. Субботник - дело интересное и очень полезное.