126. Прочитайте притчу по ролям. Чему она учит? Обоснуйте своё мнение. Учит...ль, мне т..жело живётся, потому что меня обижают люди. Ия П.Долгу
ношу ...биду. Что мне делать?
Учитель дал ученику меш...чек с гвоздями и сказал: «Каждый раз, когда будешь
обижаться, заб...вай один гвоздь в стену». В первый день в стену было вбито 26 гвоз-
дей. Мальчик учился сдерж...вать свой гнев, ис каждым днём число забиваемых
гвоздей уменьшалось. Мальчик понял главн...е: себя можно контролировать.
Приш..л день, когда он ни разу не пот...рял само...бладания. Тогда Учитель сказал:
Қаждый раз, когда тебе удастся сдержаться, выт...щи из стены один гвоздь.
И вот в стене не осталось ни одного гвоздя. Учитель п...двёл мальчика к стене:
Ты неплохо справился, но сколько в стене дыр? Она уже никогда не будет
прежней. Когда говоришь человеку что-то злое, у него остаётся такой же шрам, как
и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты изв...нишься шрам останется.
И что же мне делать с отверстиями в стене?
А вот с ними тебе придётся жить всю жизнь.
-Я горжусь тобой, дочка. Ты все правильно сделала.
Потом мы дали котенку клубок шерсти, потом долго смотрели на п веселое зрелище.
Надо успеть записать. Малейшая задержка — и мысль, блеснув, исчезнет (Пауст.); Сначала я старался не зачерпнуть воды или грязи в туфли, но оступился раз, оступился другой — и стало всё равно(Сол.); Он делал вид, что слушает хозяйку, изумлялся самым простым вещам, хлопал себя по колену — и опять говорил только о себе (Бун.); По дубу перейдем ручей — и на болото (Пришв.); Положишь палочку на воду — и она поплывет по течению (Пришв.); Она вдохнула в себя немного воздуху — изапахло холодным морем (Улиц.); Душа, как прежде, каждый час полна томительною думой — но огнь поэзии погас (П.); Я спешу туда ж — а там уже весь город (П.).
Примечание. Между частями сложносочиненного предложения может стоятьзапятая и тире как единый знак препинания: Оскалив зубы, староста стал драть его кнутом по чем попало, — и от боли и от ужаса Аверкий проснулся весь в слезах (Бун.); На очереди были полицейские пункты, — и там о Давиде никто ничего не слыхал (Пришв.). Такое разделение частей сложносочиненного предложения несколько устарело.
Употребление запятой и тире как единого знака препинания следует отличать от сочетания запятой и тире, когда каждый знак стоит на собственном основании:Кто знает, сколько придется пробыть в тайге, — и все время будет за спиной Гринька и его товарищи (Шукш.) — запятая закрывает придаточную часть предложения, а тире разделяет части сложносочиненного предложения.